«Дождевой зонт», Мария Константиновна Башкирцева

«Дождевой зонт», Мария Константиновна Башкирцева 1883г. Холст, масло. Размер: 93×74 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Большую часть жизни Башкирцева, родившаяся в Полтавской

1883г. Холст, масло. Размер: 93×74 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Большую часть жизни Башкирцева, родившаяся в Полтавской губернии, прожила во Франции, куда ее в детстве увезла мать после расставания с отцом художницы. Юная Мария хотела стать балериной, затем певицей и даже начала делать шаги в этом направлении, но в 16 узнала, что больна туберкулезом, а лет с 18-ти из-за болезни стала терять сначала голос, а потом и слух.
Примерно тогда же Мария, больше всего мечтавшая о славе, решила заняться живописью и поступила в частную Академию Жюлиана (Национальная высшая школа изящных искусств была по-прежнему недоступна для женщин). Художница выставлялась на Салоне, а ее работы приобрел Лувр.
Картина «Дождевой зонт» — одна из лучших в собрании Русского музея. Мария смотрит на себя, изображает себя, разговаривает с собой в этой картине. Ее глаза, ее взгляд, ее переживания… Колорит картины – монохромный. Лишь переливы перламутровых тонов. Ни одного яркого пятна. Ни импрессионистической динамики. Ни отрывистых мазков. Подлинное чувство, разговор с собой и зрителем – что может быть правдивее и искреннее в живописи
Название картины – и в прямом и в переносном смыслах полностью соответствует содержанию. Осенний дождь. Зябко и холодно. Мерзнут руки. Закутав хрупкие плечики, чтобы немного согреться, маленькая девочка из небогатой семьи держит зонтик. Вот и все. Неприхотливый, казалось бы и банальный сюжет. Но первое впечатление обыденности – кажущееся. Пластика картины, ее тихий художественный голос, полностью подчинены идее «все гениальное – просто».
Мария, отбросив все детали и аксессуары, смотрит на свою героиню пристально, не через призму воздушного пространства и перспективы, а приближает ее к зрителю, к себе. Как бы приглашает зрителя к диалогу, не боясь показать крупным планом свою героиню. Не по-детски озабоченное личико, полные тревоги глаза. Что только не заключено в этих глазках! Будущее — где оно, какое Что впереди Страдания Борьба за выживание Мимолетное счастье
Мария смотрит на себя, изображает себя, разговаривает с собой в этой картине. Ее глаза, ее взгляд, ее переживания… Колорит картины – монохромный. Лишь переливы перламутровых тонов. Ни одного яркого пятна. Ни импрессионистической динамики. Ни отрывистых мазков. Подлинное чувство, разговор с собой и зрителем – что может быть правдивее и искреннее в живописи
Картина мощная по психологической эмоциональности: взгляд не девочки , а много пережившей женщины..! Лоб прорезан глубокой морщиной, губы в крови, одета бедно, даже зонт поломан! Уже в глазах появилось жесткость от этой жизни подростка- девочки! И чёрного цвета много — это печаль, но не безысходность, характер сильный- борца!

Источник

«Дождевой зонт», Мария Константиновна Башкирцева

«Дождевой зонт», Мария Константиновна Башкирцева 1883г. Холст, масло. Размер: 93×74 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Большую часть жизни Башкирцева, родившаяся в Полтавской

1883г. Холст, масло. Размер: 93×74 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Большую часть жизни Башкирцева, родившаяся в Полтавской губернии, прожила во Франции, куда ее в детстве увезла мать после расставания с отцом художницы. Юная Мария хотела стать балериной, затем певицей и даже начала делать шаги в этом направлении, но в 16 узнала, что больна туберкулезом, а лет с 18-ти из-за болезни стала терять сначала голос, а потом и слух.
Примерно тогда же Мария, больше всего мечтавшая о славе, решила заняться живописью и поступила в частную Академию Жюлиана (Национальная высшая школа изящных искусств была по-прежнему недоступна для женщин). Художница выставлялась на Салоне, а ее работы приобрел Лувр.
Картина «Дождевой зонт» — одна из лучших в собрании Русского музея. Мария смотрит на себя, изображает себя, разговаривает с собой в этой картине. Ее глаза, ее взгляд, ее переживания… Колорит картины – монохромный. Лишь переливы перламутровых тонов. Ни одного яркого пятна. Ни импрессионистической динамики. Ни отрывистых мазков. Подлинное чувство, разговор с собой и зрителем – что может быть правдивее и искреннее в живописи
Название картины – и в прямом и в переносном смыслах полностью соответствует содержанию. Осенний дождь. Зябко и холодно. Мерзнут руки. Закутав хрупкие плечики, чтобы немного согреться, маленькая девочка из небогатой семьи держит зонтик. Вот и все. Неприхотливый, казалось бы и банальный сюжет. Но первое впечатление обыденности – кажущееся. Пластика картины, ее тихий художественный голос, полностью подчинены идее «все гениальное – просто».
Мария, отбросив все детали и аксессуары, смотрит на свою героиню пристально, не через призму воздушного пространства и перспективы, а приближает ее к зрителю, к себе. Как бы приглашает зрителя к диалогу, не боясь показать крупным планом свою героиню. Не по-детски озабоченное личико, полные тревоги глаза. Что только не заключено в этих глазках! Будущее — где оно, какое Что впереди Страдания Борьба за выживание Мимолетное счастье
Мария смотрит на себя, изображает себя, разговаривает с собой в этой картине. Ее глаза, ее взгляд, ее переживания… Колорит картины – монохромный. Лишь переливы перламутровых тонов. Ни одного яркого пятна. Ни импрессионистической динамики. Ни отрывистых мазков. Подлинное чувство, разговор с собой и зрителем – что может быть правдивее и искреннее в живописи
Картина мощная по психологической эмоциональности: взгляд не девочки , а много пережившей женщины..! Лоб прорезан глубокой морщиной, губы в крови, одета бедно, даже зонт поломан! Уже в глазах появилось жесткость от этой жизни подростка- девочки! И чёрного цвета много — это печаль, но не безысходность, характер сильный- борца!

«Дождевой зонт», Мария Константиновна Башкирцева 1883г. Холст, масло. Размер: 93×74 см. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Большую часть жизни Башкирцева, родившаяся в Полтавской

Источник

Ваш комментарий