22 декабря 1908 -1991)— один из наиболее знаменитых итальянских скульпторов XX века. Немецкий скульптор Фриц Кремер писал: «Джакомо Манцу – одно из самых больших дарований в искусстве скульптуры сегодня. В его работах нет ничего сугубо интеллектуалистского и теоретизирующего. Феноменальная наивность – вот, по-моему, главная черта его созданий».
Д. Манцу – выходец из североитальянской многодетной семьи, двенадцатый сын сапожника из Бергамо. Он не получил никакого последовательного профессионального образования. С детства работал подмастерьем у резчика по дереву, у позолотчика, урывками учился декоративной лепке в вечерней школе прикладного искусства. И все-таки, несмотря на бессистемность специального обучения, Манцу стал выдающимся скульптором благодаря несомненному дарованию, огромной тяге к искусству, желанию дойти до совершенства через искания и ошибки, терпеливую учебу у классиков и овладение основами ремесла, навыками работы с материалом.
Самое поразительное в Манцу то, что он был самоучкой. Кроме кратковременных занятий в вечерних классах (что-то типа наших изо-студий) Манцу официально нигде не учился и не имел никаких дипломов.
Учителями Манцу были великие итальянские и античные скульпторы.
Характерные черты стиля Манцу — острое чувство живого тела и предметного начала, тонкая и богатая оттенками моделировка поверхности, сохраняющая малейшее прикосновение мастера к материалу, лиризм образов.