1542-1544 гг. фреска. 300×285 см. Собор Санта-Мария делла Салюте, Венеция
В композиции, посвященной победе Давида, распростертое тело Голиафа создает самую яркую цветовую гамму; свет сверху кажется почти сплошным, когда он касается поднятых рук мальчика. По грандиозности замысла Тициан здесь — если вообще где—либо — приближается к Микеланджело. Эти человеческие существа с их огромной мускульной силой и героическими действиями вызваны к жизни его талантом рисовальщика; но цветовая гамма присуща ему самому; мы замечаем, как преобладающий мрачный оттенок объединяет сильные местные цвета, и как цветовая композиция вносит не меньший вклад, чемкомпозиция, выстроенная в линию, создает солидный эффект мощной жизни. …
Санта-Мария-делла-Салюте, или просто Салюте (1631-1681), где находится тициановская фреска «Давид и Голиаф» — одна из самых заметных и знаменитых церквей Венеции: Бальдассаре Лонгена возвел ее в честь избавления от чумы 1630-31 годов.
Самые ценные росписи в этой церкви расположены в сакристии: в алтаре — ранний тициановский «Святой Марк со святыми», на потолке — его же плафоны 1540-з годов: , «Авраам и Исаак», «Каин и Авель» и «Давид и Голиаф».
В 2010 году фрески Тициана пострадали при тушении пожара в соседнем помещении семинарии, однако не настолько серьезно и могут быть восстановлены.
Управляющий городскими музеями, искусствовед Витторио Сгарби так объяснил ситуацию: «В том, что касается архитектуры, проблем нет, но пострадали три важных работы Тициана, чья общая стоимость превышает 100 миллионов евро. Больше всего досталось «Давиду и Голиафу». Но пожарные сработали отлично. Теперь остается разобраться с воздействием воды, которая в страшных количествах вылилась на сакристию и, соответственно, на полотна. Они сейчас в хрупком состоянии, но это не смертельно», — цитирует агентство слова Сгарби.