1913 г. Бронзовая скульптура, 58,4 х 53,3 х 41,9 см. Метрополитен-музей, Нью-Йорк (завещание Лидии Уинстон Малбин)
Umberto Boccioni (1882–1916) — итальянский художник, скульптор и теоретик футуризма. Он был одним из главных авторов «Технического манифеста футуристической живописи» (Manifesto tecnico della pittura futurista, 1910.
Судя по сохранившимся фотографиям мать Умберто Боччони была крупной и величественной женщиной с широким круглым лицом, толстыми узловатыми пальцами и элегантно зачесанными вверх седыми волосами. Художник изобразил Сесилию Форлани Боччони как минимум в сорока пяти картинах, рисунках, гравюрах и скульптурах, часто создавая серию этюдов, основанных на одной позе.
Название его скульптуры «Антиизящная» отсылает к отказу Боччони от традиционных художественных ценностей. Как он писал в своей книге «Pittura, scultura futuriste» (1914): «Мы должны разбить, разрушить и разрушить нашу традиционную гармонию, которая заставляет нас впадать в изящность, созданную робкими и сентиментальными детенышами. Мы отрекаемся от прошлого, потому что хотим забыть, а в искусстве забыть — значит обновиться».
Используя кубистские искажения и фрагментацию, Боччони пытался подорвать общепринятые концепции пропорции, гармонии и красоты. Он также присоединил к этому портрету элементы окружающей среды (например, здание, возвышающееся над головой матери) в футуристическом союзе фигуры и пространства.