1898 г. Картон, темпера. Размер: 51х83 см. Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
Для Вюйара конец 19 века — время сумасшедшей работоспособности и востребованности. Он уже нашел собственный стиль, единомышленников из группы Наби, но не нашел постоянного арт-дилера, который сделал бы жизнь спокойной и беззаботной. Искусству французского художника того времени свойственна особая поэтичность мировосприятия.
Небольшое произведение «В саду» было написано одновременно с серией картин, изображавших парижские сады и парки и предназначавшихся для украшения одного особняка. Вероятно, эта картина связана с данной серией. Персонажи Вюйара живут тихо, неторопливо. Их мир сосредоточен в пределах интерьера, сквера или сада.
В этой картине в полной мере проявилось умение Вюйара сочетать камерность мотива с монументальностью его трактовки. В красочной гамме художник избегает всего яркого, кричащего, строя ее на изысканном сочетании серых, зеленоватых и голубых тонов. Обобщая цветовые пятна, Вюйар вводит в свою палитру фактуру самого материала — картона, на котором написана картина, что воспринимается как звучный акцент в общей сдержанной цветовой гамме. Художник наносит на картон разбавленные краски в один слой, разделяя мазки значительным расстоянием. Фигуры изображенных женщин органично включаются в пространственную среду, являясь ее неотъемлемой частью, и вносят в произведение настроение молчаливой сосредоточенности.