Thomas Gainsborough (1727-1788) — живописец второй половины XVIII столетия, чьи портреты и пейзажи оказали большое влияние на развитие английского изобразительного искусства. Творчество Томаса Гейнсборо высоко ценили современники: он пользовался покровительством Георга III и стал одним из учредителей Королевской академии художеств. Картины этого мастера отличаются легкостью и артистичностью.
Томас Гейнсборо открыл свою мастерскую в 18 лет, поначалу занимаясь реставрацией картин и копированием шедевров старых мастеров. Спустя год он женится на Маргарет Барр, которая была внебрачной дочерью герцога и обеспечила мужу материальный достаток. С этого момента все финансовые проблемы у Томаса, младшего из девяти детей почтмейстера из Саффолка, закончились. Годовой доход Маргарет в 200 фунтов стерлингов избавил художника от нищеты, а затем он и сам смог подняться, переключившись с никому не интересных пейзажей на модную портретную живопись.
Теперь у Гейнсборо появилась возможность работать «для души». Счастливый муж и отец стал писать свою семью, свою любимую и всегда прекрасную супругу Маргарет, и своих обожаемых дочек, Мэри и Маргарет-младшую. В итоге ему удалось создать целую серию портретов и портретных набросков своих дочерей, по которым можно проследить, как они растут, и из очаровательных крошек превращаются в прелестных юных девушек.
Судьбы Мэри и Маргарет Гейнсборо сложились, увы, совсем не счастливо. Недаром у их отца было так тревожно на сердце. В юности они обе влюбились в одного мужчину, некоего Иоганна Фишера, гобоиста и проходимца по совместительству. Фишер выбрал старшую Мэри, женился на ней, но брак этот очень скоро распался. Мэри вернулась в родительский дом, помирилась с сестрой, и больше они не расставались. Замуж девушки так и не вышли, жили сначала с родителями, а потом вдвоем, благо наследство после отца им досталось очень приличное. Но с годами у обеих начались проблемы с психикой. У Мэри периодически начиналась депрессия, а Маргарет несколько раз пыталась покончить с собой.