1973г. Холст, масло. Размер: 120 х 95,8 см. Институт русского реалистического искусства (соцреализм)
Пименову не нужны многозначительные сюжеты для выражения духа своего времени. Его живопись — это летопись будней, принцип остановленного мгновения, образ-впечатление. По сравнению с более ранними работами, в 1960-е изменился и композиционный строй полотен художника. Иллюзорность пространства уступила место чёткой кадрированности, а изображение стало сочетать документальность с образным обобщением.
Увлекаясь кино, в «Сотворении мира» художник воспроизводит сюжет, в котором всё чётко выверено ритмически, без привлечения лишних деталей. На глазах зрителя будто совершается событие, сравнимое с сотворением мира, с его обновлением, перед нами современные Адам и Ева.
В созданном на картине мире нет враждебности: нагота человека и первозданность природы — явления одного порядка. Но хрупкий баланс сил уже нарушен в пользу людей: дальний план картины перекрыт исполинскими колёсами грузовика, за которыми едва виднеется небо.