Талант Дега был оценён при жизни. Его работы хорошо раскупались, однако деньги особого счастья художнику не приносили. У него не было семьи. Он был отшельником. Он редко выходил из своей мастерской. На двери его квартиры была замысловатая щеколда. Дега мог управлять ей из своей мастерской со второго этажа. Если гость был не ко двору, щеколда на двери так и не поднималась. Она очень часто не поднималась.
Розовые, желтые, голубые, зеленые… в такой цветовой гамме видел балерин знаменитый французский художник Эдгар-Жермен-Илер Де Га (Edgar Degas) или просто Эдгар Дега. Однако он крайне редко изображал балерин, танцующих на сцене, его мир был за кулисами, в танцклассах и на балетных репетициях. Дега можно назвать летописцем танца, летописцем того, каким трудом создается то, что потом так восхищает нас на сцене театра…
Не сохранилось никаких свидетельств стремления Дега к физической близости к танцовщицам балета или какой-либо из его натурщиц, впрочем, как и каких-либо иных сведений о личной жизни художника. Никто не знал, есть ли у Дега любовница. Сам Дега никогда не рассказывал о своих отношениях с женщинами.
ichard Prince — один из самых богатых и наглых американских художников. Вдохновившись идеями постмодернизма, он решил не просто нарушать табу, а позариться на святое — на чужие произведения. «Авторство — ничто, а оригинальность тем более ерунда», — словно заявляет Принс и хулиганит, ставя свою подпись под чужими работами.
На выставке под названием «Новые портреты», которая прошла в нью-йоркской галерее Гагосяна с сентября по октябрь 2014 года, Принс представил 38 портретов. Это чужие фотографии, загруженные в Instagram и взятые без разрешения.
Одна из инстаграмных жертв вороватого творца по имени Селена Муни решила с ним побороться. И выставила свою фотографию, которую за $90 000 продавал Принс, всего за $90. У Принса купили, а у девушки — нет. В суд Селена не подала, ограничившись лишь репликой, что у некоторых ненормальных столько денег, что они не знают, куда их девать.
Еще одна из фотографий проекта принадлежит женщине по имени Doe Deere, которая не знала об использовании ее портрета. В качестве основного изображения он использовал чужую фотографию, загруженную в соцсеть.
Но не все присвоения чужих произведений проходили гладко. Однажды Принс присвоил себе фотографии растафарианцев Ямайки, сделанные фотографом Патриком Кариу. Разрисовал их, одному прилепил гитару и выпучил глаза. Снимки расходились за миллионы (всего выручили $10,48 млн). Патрик Кариу подал в суд, и суд неожиданно принял сторону ограбленного фотографа. Дело приняло трагический оборот: работы и каталоги надо было уничтожить, а покупателям запрещалось их показывать.
Американские художники, в частности Фонд Энди Уорхола, выступили с поддержкой Принса. Фотографы, наоборот, выступили на стороне Патрика Кариу. Адвокаты Принса подали апелляцию. В результате Верховный суд признал, что Принс прав, и заявил, что 25 из 30 работ хорошо обработаны художником и не похожи на оригинал. О пяти других работах художник сумел договориться с истцом, и все закончилось мирно.