1897г. Холст, масло. Размер: 110×78,5 см. Эрмитаж, Санкт-Петербург
Раздел эрмитажного собрания: Европейское изобразительное искусство Коллекция: Немецкая живопись XIX-XX вв.
Традиционные фигуры наших прародителей – излюбленная тема для художников всех времен и народов. То, что Адам и Ева — мужчина и женщина, что их прозрение, их стыд за свою наготу означали пробуждение чувственной любви, впервые нашло отражение в работах Альбрехта Дюрера. В XVII веке к образам Адама и Евы обращаются Рембрандт («Адам и Ева», 1638 г.), Якоб Йорданс («Искушение Адама и Евы», 1640 г.), Адриан ван дер Верф («Адам и Ева»)и Хендрик Гольциус («Грехопадение»).
Художник-символист Тома Ганс (1839—1924) пользовался довольно большой популярностью в Германии, его многочисленные ландшафты при простоте мотивов отличаются колоритностью и тонкою передачею настроения природы. В своих религиозных, мифологических, аллегорических и жанровых картинах он напоминает в отношении изображения человеческих фигур итальянских кватрочентистов и еще больше — современных им немецких художников.
Ярким примером является картина «Адам и Ева». Может показаться, что фигура Адама и Евы вышли у него немного суховаты и даже безжизненны, но композиция произведения в целом получилась наивно-поэтичной, оригинальной и проникнутой национальным духом.