«Вестники Воскресения», Николай Николаевич Ге

«Вестники Воскресения», Николай Николаевич Ге 1867г. Масло, холст. 229×352 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва Художник мыслит свою композицию в категориях света и мрака, однако в

1867г. Масло, холст. 229×352 см. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Художник мыслит свою композицию в категориях света и мрака, однако в этой работа Николай Ге пошёл дальше по пути преодоления академической выучки, результатом чего стали непонимание и оскорбительные отзывы о картине «Вестники Воскресения», опередившей на пару десятилетий появление символизма в европейской живописи.
Полотно буквально поделено на две явные части. В верхнем углу по черствой земле бредет женщина, направляющая вверх свою молитву. Она спешит сообщить всем, что Иисус воскрес, эта новость придаст силы всем упавшим духом христианам. Магдалина гордо волочет свои ноги, несмотря на презрительные взгляды и нехорошие перешептывания. Она словно хочет подняться над землей, обратившись в птицу с крылами. Но за спиной развиваются оборванные ткани и они совершенно не помогут подняться к небесам.
В нижнем углу холста стоят язычники. Они распяли веру христиан в лице Иисуса. Мужчины стояли под крестом и смотрели на мучительные страдания Христа. Их пики были направлены в плоть, они ухмылялись. Сейчас недруги перешептываются, понимая, что их вера падет. Игнорировать воскрешение невозможно, а значит, они оказались на стороне тьмы. Они видят гордую женщину, несущую благую весть.
В письме писателю Н. Г. Гарину Ге так описал её содержание: «Мария Магдалина стала заревом иного света, встречая у самого источника мрачный образ тьмы, уже сравнением вступает в борьбу и тем самым начинает ряд побед — историю свободы человека, венчанную в воскресении сына человеческого».

.

Ваш комментарий