Хосе Ортега-и-Гассет писал об этой картине:

Хосе Ортега-и-Гассет писал об этой картине:

Игнасио Сулоага "Карлик Грегорио", 1908. Главный Штаб, Эрмитаж, Петербург.Игнасио Сулоага "Карлик Грегорио", 1908. Главный Штаб, Эрмитаж, Петербург.

"Божественный и бессмертный карлик… ты представляешь жизненную силу народа за пределами культуры, вне культуры. А что находится за пределами культуры? Природа и стихийные силы".

А сам автор полотна, испанский художник Игнасио Сулоага, рассказывал такую историю:

Хосе Ортега-и-Гассет писал об этой картине:

"А, мой бурдючник, этот необыкновенный и ужасный карлик Грегорио, с кривыми ногами и огромными руками, его мёртвый глаз столько же мертвенно-бледный, столько же зловещий, как агонизирующее небо, нависшее над башнями Авилы!.. Впервые я столкнулся с ним как-то вечером в Сеговии, свернув с какой-то улицы… Было очень нелегко побудить его сделаться моделью… Он сопротивлялся упорно, злобно, сварливо и согласился прийти ко мне в мастерскую лишь при условии, что никто не пересечёт порога, пока он позирует… В течение пяти недель настоящего наваждения, сумасшедшего кошмара, когда у меня не было передышки, он был моим единственным компаньоном".

Но вообще-то то ⬆️ была подводочка 😁 Рассказать вам сегодня хочу про одно кино. Снял его МЭТЬЮ БАРНИ — современный американский перформансисит, contempopary art художник и скульптор.

Хосе Ортега-и-Гассет писал об этой картине:

Мютью Барни. Мютью Барни.

Поэтому слово "кино" тут не совсем к месту, каюсь. Скорее это видео-арт, переведенный в полный метр, или полнометражный видео-арт. На худой конец — нетрадиционная опера.

Потом он еще и выставку сделал — фото будут как раз оттуда и немного фрагментов из фильма 😁

Хосе Ортега-и-Гассет писал об этой картине:

Хосе Ортега-и-Гассет писал об этой картине:

Хосе Ортега-и-Гассет писал об этой картине:

Хосе Ортега-и-Гассет писал об этой картине:

Итак. Семь лет съемок, шесть часов действия и вуаля — видео-арт киноэпопеяРЕКА ОСНОВ (River of Fundament; 2014) готова.

Слабонервным не рекомендую, ибо хотя фильм и наполнен отсылками к древне­египетским мифам (что безусловно интересно, но не учебник), в нем царствуют "симпатичные" сценки с испражнениями, физиологическими жидкостями, разложившимися тушами животных и странными действиями сексуального характера. Все как я люблю 😂

Т.е это такая новая транскрипция образов египетских богов и царей — с позолоченными фаллосами, идущих вброд через реки фекалий, рожающихся на заднем сиденье автомобиля и предающихся любовным утехам прямо под обеденным столом.

Хосе Ортега-и-Гассет писал об этой картине:

Не стоит судить раньше времени 😁 Сюр этот Барни рожден не только его "больным" воображением. Во-первых, мифология Египта сама по себе в высшей степени одиозна и легким тошнотворным послевкусием.

Во-вторых, вдохновлялся художник книгой покойного ныне американского писателя Нормана Мейлера "Древние вечера" (1983; ее, к слову, рекомендовал Барни к прочтению сам автор; они подружились на съемках барнировского "Кремастера", и писатель даже сыграл Гудини в одном из фильмов цикла). "Древние вечера" — чтиво довольно трудное для восприятие (аки "Улисс" Джойса и кино-арт самого Барни). Книга эта во всех смыслах поистине титаническая, она представляет собой исследование хитросплетений египетских мифов (действие происходит в Египете фараонов), посвященных реинкарнации.

Хосе Ортега-и-Гассет писал об этой картине:

Хосе Ортега-и-Гассет писал об этой картине:

Хосе Ортега-и-Гассет писал об этой картине:

Вся соль книги Мейлера и фильма Барни в том, КАК они переосмысляют египетскую мифологию. Барни ее еще и подчиняет американскому ландшафту.

Хосе Ортега-и-Гассет писал об этой картине:

Кино это наш товарищ задумал в 2007 году, аккурат когда ушел из жизни автор "Древних вечеров". Поэтому и повествование этой истории крутится вокруг поминок Мейлера (реконструкция коричневой квартиры Нормана Мейлера в Бруклин-Хайтс).

Главным героем, соответственно, является сам Мейлер. Он трижды перевоплощается в трех разных телах, волшебным образом входя в утробу своей жены Хатфертити (все три раза его играют разные актеры: Дейв Белоголовый Орлел, Милфорд Грейвс и сын самого писателя Джон Буффало Мейлер). А после каждой реинкарнации выходит из реки фекалий, которая течет под его квартирой в Бруклин-Хайтс и переживет семь мифологических состояний своей души.

Пара слов про поминки. Это такое воображаемое поминальное собрание, на котором присутствуют видные деятели нью-йоркского литературного мира. Происходят они аккурат когда тело Мейлера переправляют вниз по реке. Действие тут, надо сказать, прелюбопытное — сначала все традиционно, слова соболезнования и прочее. А потом начинается настоящая вакханалия — кутежи, веселье… персонажи Древних Вечеров начинают разыгрывать кровосмесительную борьбу за власть и ненасытную жажду удовольствий (музыка в этот момент набирает обороты).

К слову, каждое воплощение Нормана Мейлера на какое-то время присоединяется к поминкам и в лучших традициях американского кинематографа преследует гостей, одновременно, бросая вызов древним НЕМЕРТВЫМ фигурам богов и полубогов.

Вообще в фильме масса известные, крупных актеров. Например, Пол Джаматти, который играет Птаххотепа. Или Эллен Берстин, Мэгги Джилленхоли и Мадин Грир Коукли, играющие Хатфертити на разных этапах ее жизни. Сам Барни предстает в образе "ка" — двойника или духа Мейлера (и, одновременно, в роли Осириса). В одной из сцен его, с завязанными глазами и в смирительной рубашке, сажают за руль золотистого Pontiac. Автомобиль разгоняется и падает с моста в Детройте, центре американского автомобилестроения, очевидно символизируя упадок, который как раз в то время переживал город, и одновременно надежды на возрождение этого города.

Ах да, известнейшая порноактриса Бобби Старр там тоже будет — в роли менеджера гаража.

Хосе Ортега-и-Гассет писал об этой картине:

Хосе Ортега-и-Гассет писал об этой картине:

Хосе Ортега-и-Гассет писал об этой картине:

Это еще не все 😂 В фильме есть параллельное повествование 😅

Барни вплел в фильм мотивы роуд-муви или путешествий, которые являются ключевыми в американской культуре. Так, бренное тело Нормана Мейлера заменяется кузовом автомобиля. Их будет три (как и самого Мейлера): Chrysler Imperial 1967 года, Pontiac и Ford Crown Victoria Police Interceptor 2001 года. В трех эпических сценах над машинами был проведен символический обряд — разрушение и затем реинкарнация; действо сопровождалось музыкой, написанной другом Барни композитором Джонатаном Беплером.

Первый эпизод готовили в Лос-Анджелесе в 2008 году: Chrysler Imperial поставили на подиум, а затем уничтожили 20-тонной машиной для измельчения пней.

Хосе Ортега-и-Гассет писал об этой картине:

Вторая сцена снималась в Детройте в 2010 году. Pontiac (символизирующий Осириса, которого обманом заманили в гроб, а затем бросили в воды Нила — тот эпизод, когда Барни с завязанными глазами и в смерительно рубашке, я выше писала) был утоплен в реке. А Исида в облике полицейского приезжает на место преступления на реку Руж на Ford Crown Victoria. Она руководила работами по поднятиюPontiac со дна реки… а затем совокуплялась с частью двигателя. Остатки автомобиля плавят в пяти монументальных печах.

Во время съемок этой сцены с расплавленным металлом зрителей пришлось эвакуировать из-за угрозы взрыва.

Хосе Ортега-и-Гассет писал об этой картине:

Хосе Ортега-и-Гассет писал об этой картине:

Третий эпизод снимали в 2013 году в военно-морском доке на Ист-Ривер в Нью-Йорке: Гор и Сет борются за трон. В параллельном эпизоде, в гараже, такси победителя, Гора, коронуют радиаторной решеткойFord, т.е автомобиль трансформируется в Ford Crown Victoria 2001 года выпуска 😁

Черт ногу сломит, понимаю 😂 Поэтому я рекомендацию даю, но не настаиваю 😁😁😁

источник

Ваш комментарий