Фрагмент картины И. Репина
Уникальная камерная сцена получилась у Ильи Репина – величайшего русского художника. Мы уже не раз обращались к его произведениям, много говорили и восхищались работами мастера, его техникой, подачей и его взглядами на привычные нам исторические и мифологические эпизоды.
В 1890 году Репин пишет совсем небольшую картину «Рождество Христово», которая может потеряться в выставочном пространстве, а вот пристальное ее рассмотрение раскрывает невиданные грани таланта автора.
Илья Репин
Рождество у Ильи Ефимовича показано в уютной колористике ночных тонов. Из тьмы он выхватывает образ Иосифа, Марии и самого младенца Иисуса, устроившегося в импровизированной люльке.
Важность события и исключительной это ночи, ставшей рождественской, художник подчеркнул одной единственной звездой в небе – Вифлеемской, яркой и преувеличенно крупной. В самом же хлеву представшую перед нами сцену освещает неяркая лучина. Ее теплый свет льется на новорожденного и лицо матери. Которая, к слову сказать, выглядит очень хорошо, для недавно родившей женщины. Но это ведь мифологический сюжет.
Рождество Христово. Илья Репин
Сцена лишена строгости и напряжения, четкого религиозного канона. Из трех героев картины, Иосиф просматривается хуже всех, живописец словно хотел показать, что во всей этой истории у него не главная роль. Лицо Марии слегка напряжено, скованно заботами о будущем, безмятежен лишь новорожденный – в ореоле ясного и теплого света.
Фрагмент картины
Сцена получилась очень семейной, трогательной, колористически привлекательной. В ней нет резких переходов и форм, лишь плавное течение мазков и убаюкивающие полутона. Ее можно считать по-настоящему очаровательной.
Фрагменты картины
классического библейского сюжета? Или другие картины с рождением Иисуса более убедительны? Поделитесь в комментариях под статьей своим мнением, оно нам действительно интересно!