Девид Лашапель. "Благовещенье", 2019. Фрагмент левой части. Мадонна
Девид Лашапель. "Благовещенье", 2019. Фрагмент правой части. Ангел
Вчера, когда писала пост про Эйзена Бернардо, вспомнила ДЕВИДА ЛАШАПЕЛЯ.
Культового фотографа, который 2003 году опубликовал в журнале i-D скандальную серию "Jesus is my homeboy / Иисус мой Кореш".
Как и у Бэнкси с его знаменитым Иисусом с покупками здесь не будет ничего смешного, только сарказм и провокация. В этом плане вчерашний модный, глупый, не претендующий ни на что, китч от Бернардо выглядит еще более смешным, потому что он как банан Каттелана — посмотрел, поржал и забыл. А вот кореша Иисуса забыть не получится.
Девид Лашапель. Серия "Иисус мой Кореш", 2003.
Вообще, Лашапель — это глыба современной фотографии. Юношей он устроился в "Студию 54", где познакомился с Энди Уорхолом и Баскией. Уорхол его заметил и взял в свой журнал Interview. Ну и понеслось.
Именно в уорхоловской студии Лашапель усвоил главнейший урок всего современного арт-мира: искусством и бизнесом правят три вещи — секс, смерть и деньги (тринога, в которой секс всегда на первом месте).
О времена, о нравы!😂
Чтобы вы понимали масштабы Лашапеля: в 18 лет он составил список самых знаменитых и богатых звезд, которых хотел сфотографировать, и к началу 2000-х СНЯЛ ИХ ВСЕХ.
Он сочинил себе отличную формулу, работающую и эффектную: взял китч как форму массового эстетического мышления, завернул его в дорогую, приятно шуршащую, обертку, а начинку сделал из эпатажа и забавного сюра.
Народ требует конфет и зрелищ. 😁
Лашапель — работы эпохи Возрождения и старые номера "Плейбоя" (именно этим он вдохновляется).
Результат: безумное фотографическое шоу — реклама носков на отрезанных поездом ногах, раздавленные гигантскими гамбургерами модницы, подожженные замки XII столетия и целующиеся геи в военной форме.
Девид Лашапель. Серия "Иисус мой Кореш", 2003.
Девид Лашапель. Серия "Иисус мой Кореш", 2003.
"Все продается на планете Земля. Вы, я. Особенно я" — эта фраза из фильма, который я очень люблю, "99 франков". И она, на мой взгляд, лучше, чем какая-либо другая фраза, описывает современный мир и тот мир, который визуализирует Лашапель.
Вот, кстати, он — это его инстаграм @david_lachapelle
Но вернемся в 2003 год к Иисусу. Лашапель представил миру современное, адаптированное на современный лад, Евангелие, его глянцевую версию. Мессия, который явился в наш мир, точнее уже не наш, а тот, который был в начале нулевых — время реперов, баскетболистов, проституток, наркош и диллеров. Явился не один, а со всей братией — святой тусовкой, которая за трапезой на Тайной вечере пьет пиво (далее события будут развиваться в духе Тарантино: кровавый фейерверк из мозгов Иуды😅).
Девид Лашапель. Серия "Иисус мой Кореш", 2003.
На столе перед Иисусом — бутылка дорогого коньяка или бренди и, конечно, фрукты — он все-таки грехи пришел искуплять ("аз есмь виноградная лоза"). Правда грехи эти уже обернуты в золотой фантик (смотрим внимательно на виноград), да и сам Мессия выглядит скорее упоротым длинноволосым фриком — время, когда порок победил добродетель, а Иисус вполне разделяет ценности молодого поколения.
Девид Лашапель. Серия "Иисус мой Кореш", 2003.
Девид Лашапель. Серия "Иисус мой Кореш", 2003.
Дело было так. Лашапель однажды увидел человека в футболке с надписью "Jesus is my Homeboy". Эту фразу сказал чернокожий американец по имени Ван Зан Фратер в лицо белокожему бандиту, вооруженному пистолетом, и… бандит пощадил его. Вернувшись домой, Фратер придумал рисунок к фразе и нанес его на футболку. В таких майках вскоре ходила половина американского артистического и политического бомонда.
Что касается арт-среды, то самые богатые галереи признали работы Лашапеля шедевром и продаваться серия стала более чем успешно — не ниже $40 000 за один снимок. В миру же поднялась неистовая вакханалия — обвинили в богохульстве (так всегда бывает, когда современность заигрывает с религией).
Девид Лашапель. Серия "Иисус мой Кореш", 2003.
Лично для меня здесь нет никакого кощунства, а для вас?