Ман Рэй (Филадельфия, 1890 — Париж, 1970), художник, фотограф и кинорежисер. Друг Пикабиа и Дюшана, принадлежал к дадаистскому движению, участвовал в деятельности его нью-йоркского крыла.
В 1921 г. переехал в Париж, где занимался коллажем, объектами и живописью, создаваемыми с помощью аэрографа. Ман Рэй делал также фотографические эксперименты, приведшие его к разработке метода рейографии — получения черно-белых изображений путем соляризации, с наложением предметов на светочувствительную бумагу и дальнейшей проекцией света.
От дадаизма Рэй переместился к сюрреализму и активно стал работать также в кинематографе, где делал удачные технические эксперименты, добиваясь острой сюрреалистической выразительности своих иррациональных, бессюжетных лент.
Ман Рэй постоянно находил новые технические средства выразительности, и тиражирование предметов в этом случае получало смысл возвращения к основам мира. В 1940 г. он обосновался в Голливуде, где иллюстрировал противоречивость извечной пары «слово-образ», внушая надежду на возможность ускользнуть от вечной повседневности.