Художник и скульптор Марсель Дюшан (Бленвиль, 1887 — Париж, 1968) первоначально находился под влиянием импрессионистов, затем Сезанна, фовистов и кубистов (Портрет отца, Игроки в шахматы).
Дюшан преодолел каноны кубизма в картине Обнаженная, спускающаяся по лестнице , привнеся в нее динамику, свойственную скорее футуризму. Около 1913 г. он изобрел рэди-мэйд, чем поколебал привычную шкалу ценностей, полемически вывернув наизнанку тезис об абсолютной свободе выражения художника (знаменитая Сушилка для бутылок, 1914; Почему не чихнуть?, 1921). Таким образом, он первым развенчал миф техники, показав относительность ее успехов и унифицирующее воздействие на общество.
Примерно в 1915 г. Дюшан приступил к одному из своих главных произведений, панно на стекле под названием Невеста, которую раздевают холостяки (Музей искусства, Филадельфия), однако в 1923 г. оставил его незаконченным.