Немецкий живописец и график Wilhelm Heinrich Otto Dix (1891−1969) испытал влияние экспрессионизма, дадаизма, футуризма и других авангардных стилей XX века. Наиболее известны работы 1920-х и первой половины 1930-х гг. в стилистике «новой вещественности».
1. «В память о славном времени», (1932)
Одна из страшных послевоенных картин Отто Дикса. На ней изображены солдаты Первой мировой войны. Они ушли на фронт молодыми, здоровыми и красивыми, а вернулись калеками с обожжёнными душами и изувеченными телами. На лица солдат, изображенных на картине Диккса, невозможно смотреть без боли. Такие ужасные травмы, полученные от осколков снарядов, были очень распространены в окопной войне.
2. «Женщина с норкой и вуалью» (1920)
Картина посвящена теме проституции. Она создавалась в период экспериментов Отто Дикса с пост-экспрессионистским искажением формы в попытках усилить социально-обличительный аспект своих картин.
3. «Портрет дамы в красном» (1925)
На картине изображена Анита Бербер, известная немецкая танцовщица и актриса немого кино. Прославилась откровенными, насыщенными эротизмом танцевальными номерами. В 1920-х это имя было нарицательным и ассоциировалось со всем порочным, недозволенным и грязным..
4. «Портрет журналистки Сильвии фон Харден» (1926)
Сильвия фон Харден был воплощением новой женщины, независимой, увлеченной. Такой, которой не важно, как она выглядит. Нет, скорее, ей совсем не важно было оправдывать чьи-то ожидания на счет того, как должна выглядеть женщина. Это все еще время шляпок, локонов, горжеток и приталенных платьев. Но это уже и время таких женщин, как Сильвия.
5. «Автопортрет с Музой» (1924)
Довольно забавная история взаимоотношений художника и заказчика. Музой Отто Дикса в реальности была женщина по имени Марта Кох. Он познакомился с ней в 1921 г., когда рисовал портрет её мужа, доктора Ганса Коха. Как полагается у Музы и Творца случилась Любовь. Марта бросила мужа и ушла к художнику. При этом, бывший супруг переживал недолго. Вскоре он женился на сестре Марты и, что интересно, сохранил с разлучником Диксом приятельские отношения.
6. «Автопортрет солдата Дикса» (1914)
На нас смотрит неуверенный человек с опустошенной душой, попавший в чуждый ему враждебный и пугающий мир. О смятении и страданиях Дикса говорит грязно-красный тон его произведений. Этот яркий драматичный портретный образ наделён чертами обобщения, так мог быть изображён любой солдат любой страны, участвующий в любой войне.