Завершаю летний пленэр. Периоды в жизни художника.

Работая много лет, я обратила внимание на то, что существуют разные этапы творчества художника. Они отличаются по настроению, по стилю. Иногда это происходит в глобальном масштабе. Например, художник реалист начинает работать в авангарде. Или авангардист пишет совершенно реалистичную пленэрную серию.

У меня тоже был такой момент в творчестве, когда я делала авангардные, близкие к символизму работы. Затем с новым воодушевлением вернулась к реализму. Возможно, что снова начну экспериментировать, ведь творческий процесс часто непредсказуем.

Завершаю летний пленэр. Периоды в жизни художника.

Фото автора. Тяглова Н.В. "Сосны" .

За это лето у меня не было таких значительных перемен. Хотя смены натуры, определило и два периода пленэра: деревенский и морской. Это два совершенно разных мира, где колориты, цветовые отношения, замесы красок, сюжеты и атмосфера – все разное, почти противоположное.

Понятно, что пасмурный пейзаж с деревенскими домиками и яркий солнечный день на изумрудном море вызывают разные эмоции и пишутся иначе.

Это требовало разного подхода, настроя к пленэру. Теперь впереди золотая осень, и я хочу завершить летний пленэр, чтобы перейти к новому периоду. Завершить и в плане дописать все летние этюды, и настроится на новое.

Я знаю по себе, испытала опытным путем, что если во время пленэра с морскими пейзажами, возьмусь писать деревенский мотив, то он будет ярче по цвету, декоративнее и более широко написан. Скажется влияние того творческого потока, в котором находишься.

Завершаю летний пленэр. Периоды в жизни художника.

Фото автора. Тяглова Н.В. " Цветы весны".

Теперь я понимаю, что накопленный опыт почти ежедневных летних этюдов хочет перейти в другое качество живописи. И пока еще переход не состоялся важно дописать не дописанные работы, чтобы этюды остались органичными и не потерли свое настроение.

Сейчас я вплотную занимаюсь именно этим. Дописыванием всех летних работ. Тем более, что и погода способствует этому. Ураганные ветра, невыразительность пейзажа, где лето закончилось, а осень еще не наступила – и не дают работать на пленэре.

Завершаю летний пленэр. Периоды в жизни художника.

Фото автора. Тяглова Н.В. этюд " Виноград".

Самое главное я не только дописываю, а настраиваюсь на новый этап: осенний пленэр. Думаю о том, чтобы хотела написать, подбираю интересные мотивы и сюжеты. Делаю наброски и зарисовки. Готовлю холсты, грунтую картон, имприматуру.

Умение различать в своем творчестве периоды, пользоваться этим пригодится художнику. Помню, как наш учитель, Р.Н. Баранов никогда не смешивал этапы своего творчества.

Завершаю летний пленэр. Периоды в жизни художника.

Фото автора. Тяглова Н.В. "Виноград", этюд после дописывания.

Он писал Волгу, и только ее. Пейзажи, порт, художника в порту, портрет на фоне Волге. Когда он чувствовал, что тема исчерпана, переходил на другую тему.

Переходил на горы и делал серию с горами. Или что-то совершенно иное, новое. Болгария, городской мотив. Это вполне естественно. Ведь одной работой тяжело раскрыть тему. Нужно несколько картин, этюдов. Нужен какой-то свой этап творчества на это.

Многие мастера изобразительного искусства работали периодами. Можно привести много примеров. Один из самых известных это Пикассо. Так творчество Пабло Пикассо делится на несколько периодов: ранний, «голубой», «розовый», кубизм, «классический», «африканский», сюрреализм, война.

Я думаю, что практически у всех художников есть этапы своего творчества. Важно и интересно осознавать это.

источник

Ваш комментарий