Ок.1510-е. Тушь, мел, бумага. Альтернативные названия: «Исследования плода в утробе матери», «Вид плода в утробе матери»
Леонардо начал исследование анатомии человеческого тела ещё во времена обучения в мастерской Андреа дель Верроккьо. Мастер настаивал, чтобы все его ученики применяли в своих работах полученные в этой области знания. Они давали художнику возможность точно изображать обнажённое тело.
Своими анатомическими рисунками, сделанными на основе настоящих вскрытий, Леонардо да Винчи оспаривал моральные и художественные общепринятые нормы. Его открытия и методы изменили то, как художники и ученые изучали человеческое тело. Рисунок «Зарисовки плода в утробе», возможно, оказал не меньшее влияние на мир, чем «Мона Лиза» или «Тайная вечеря».
Результаты произведенных Леонардо да Винчи вскрытий беременной матки и ее оболочек прекрасно зарисованы. Ему было известно о существовании амниона и хориона; он знал, что пуповина содержит только сосуды, хотя он, по-видимому, считал, что человеческая плацента состоит из ворсинок.
Эмбриология Леонардо содержится в III томе его дневников «Quaderni d’Anatomia», изданных в 1911 г. в виде факсимиле благодаря исключительному труду трех норвежских ученых: Вангенстена, Фонана и Хопстока. Эти дневники представляют собой удивительное и поистине обаятельное сочетание анатомических рисунков, физиологических диаграмм, архитектурных эскизов, чертежей по механике и записей.