Фрагмент картины Джона Копли
Он родился в Бостоне и был талантливым самоучкой. Считается, что из-за отсутствия настоящего художественного образования Копли не смог получить того признания в мире искусства, какое, несомненно, заслуживал.
Джон Синглтон Копли
Портреты его кисти получались камерными и сентиментальными. Но он, конечно, выходил за рамки жанра и писал сюжетные картины. Глядя на классическое патриотическое произведение «Смерть майора Пирсона» и вовсе начинаешь сомневаться, что у автора нет почти никакой художественной базы.
«Смерть майора Пирсона» — красочная историческая картина с огромным количеством героев и увлекающей зрителя динамикой. Смерть майора показана словно в центре торнадо – окружена всевозможными действиями, бегущими людьми, марширующими солдатами и пороховыми облаками.
Смерть майора Пирсона, 1782—1784
Но годами ранее, в 1765 году специально для лондонской выставки, была написана работа «Генри Пелем (Мальчик с белкой-летягой)», за который Колпи прочили большую карьеру. Чем же она так интересна?
Мальчик с белкой-летягой, 1765
Портрет юноши получился невероятно изящным. Образ написан в полуповороте головы с наклоном, оттенок кожи, приоткрытый рот, тонкие пальцы создают вокруг персоны ореол аристократичности. Не говоря уже о яркой и самой заметной детали – маленьком зверьке на золотой цепочке.
Фрагмент картины
Крошечная белка-летяга и сейчас считается экзотическим питомцем, сложно сказать, как с этим обстояли дела в середине 18 века. Автор хотел подчеркнуть незаурядность желаний и стремлений своей юной модели, а возможно, это дань моде или краткая характеристика темперамента того, о ком говорится в произведении.