«Борьба скелетов за копчёную сельдь», Джеймс Энсор

«Борьба скелетов за копчёную сельдь», Джеймс Энсор 1891г. Дерево, масло. Размер: 16×21.5 см. Королевские музеи изящных искусств, Брюссель Энциклопедия называет Джеймса Энсора выдающимся

1891г. Дерево, масло. Размер: 16×21.5 см. Королевские музеи изящных искусств, Брюссель
Энциклопедия называет Джеймса Энсора выдающимся художником-символистом, одним из величайших представителей художников авангарда 20 века. Особое место в тематике его картин занимают маски, которые появляются в 1879-м году как атрибут карнавала. Но наиболее значительные картины на эту тему были созданы в 1887-1891 годах. Одна из них получила название «Борьба скелетов за копчёную сельдь». Зрителям кажется, что вместе с художником они присутствуют на масочном карнавале и подглядываем за сражающимися скелетами, делящими один труп.
Энсор скрылся — как на старом чердаке, за сувенирные маски, которыми торговали в родительской лавке. Укрывшись за «восхитительными вибрациями» и чужими высказываниями, он оставил зрителя стоять в недоумении перед чувственной живописью, мало что говорящей рассудку.
«Я с радостью спрятался в одиночестве, где миром правит могущественная и сверкающая маска. Маска кричит мне: Свежесть тона, яркая мимика, пышный декор, неуправляемые движения, восхитительная вибрация!». Его картины — как театральный занавес, скрывающий темноту пустой сцены. Художник — скелет в рабочем пиджачке — тщится зарисовать открывшуюся ему бездну, как будто заранее зная о событиях следующего века.

.

Ваш комментарий