Фрагмент картины У. ЙимзаФрагмент картины У. Йимза
Эми Робсарт или Эми Дадли родилась в семье богатого землевладельца в 1532 году. Ее жизнь пришлась на эпоху правления английской королевы Елизаветы I. Многие считают и причиной смерти красавицы Эми личные счеты монархини.
Фантазийный портрет Эми Робсарт работы Уильяма Фредерика Йимза, 1870 годФантазийный портрет Эми Робсарт работы Уильяма Фредерика Йимза, 1870 год
Судя по оставшимся изображениям, Эми действительно была хороша собой: выбеленная кожа, густые светлые волосы, приятные и утонченные черты лица. В 18 лет она вышла замуж за Роберта Дадли, который тоже был хорошо собой и пользовался успехом у женщин.
Портрет Роберта Дадли, написанный приблизительно в 1560Портрет Роберта Дадли, написанный приблизительно в 1560
Не исключением стала сама королева Елизавета, взошедшая на трон в 1558 году. Роберт стал фаворитом Елизаветы, а по неофициальной версии исторических событий – еще и любовником. Романтики в кино и вовсе делали акцент на том, что королева преднамеренно отказывала выгодным предложениям руки и сердца, надеясь выйти замуж за своего дорогого Роберта. Когда он овдовеет, разумеется.
Это произошло в 1560 году, и до сих пор смерть Эми Робсарт, в замужестве Дадли остается загадкой. Женщина якобы упала с лестницы и получила повреждения не совместимые с жизнью. Но считается, что ее могли убить и лишь потом скинуть тело.
Портрет Елизаветы IПортрет Елизаветы I
Как многие понимают, судебная экспертиза в те годы была слабой, но признаки убийства, и даже отравления, уже можно было хорошо отличить. Правда, когда речь идет о высокопоставленных лицах, мораль всегда немного щуриться.
Этот занимательный эпизод даже был описан в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» и проиллюстрирован в большом количестве экранизаций:
Смерть Эми Робсарт, Уильям Фредерик ЙимзСмерть Эми Робсарт, Уильям Фредерик Йимз
На картине, выполненной британским художником Уильямом Йимзом мы видим момент, когда все уже совершилось. Мертвенная красота Эми Дадли царит на полотне и полностью притягивает к себе внимание зрителя. Босая, в белоснежной сорочке, она распростёрлась в пролете лестницы, к слову сказать, довольно маленькой.
Фрагменты картиныФрагменты картины
Трудно представить, чтобы девушка скончалась, упав со столь незначительного расстояния. Художник не акцентирует на этом внимание, но предоставляет нам возможность самим обдумать этот момент.