Butcher Boys. Джейн АлександерButcher Boys. Джейн Александер
Во-первых, что очень легко заметить, это совсем не картина, а фотография, что автоматически должно вычеркивать работу из живописного контекста, а во-вторых, дело не в самой жуткой фотографии, а в том, что она изображает.
Butcher Boys. Джейн АлександерButcher Boys. Джейн Александер
Произведением искусства в данном случае служит не фото, а до омерзения реалистичные образы на нем – но не стоит беспокоиться, это всего лишь скульптуры. Правдоподобные и человекоподобные существа из гипса дополнены разнообразными материалами и украшены фрагментами рогов.
Butcher Boys. Джейн АлександерButcher Boys. Джейн Александер
И хотя химеры, издали напоминающие нам особей мужского пола, гротескны, требуется время осознать, что они, на самом деле, жалкие, несчастные и почти все потеряли.
У них нет гениталий, нет ртов, чтобы заговорить, их пустые глазницы не видят ничего, а вместо ушей – лишь маленькие темные пропасти. Что же хотел сказать автор таким странным языком?
Butcher Boys. Джейн АлександерButcher Boys. Джейн Александер
Зрителя может сбить с толку позы скульптурных героев. Они расслаблены, и кажется, присели на скамью, чтобы отдохнуть от дел насущных и потолковать о том, что творится в мире. Лишь подняв взгляд к их уродливым головам, мы окончательно осознаем, что они этого сделать не могут.
Скульптурная группа под названием "The Butcher Boys" в дословном переводе означает «Мальчики-мясники», но фраза вполне может иметь специфический смысл, быть некой идиомой, поэтому мы не будем на нее опираться. А вот сам автор требует более детального изучения.
Butcher Boys. Джейн АлександерButcher Boys. Джейн Александер
Джейн Александр родилась в Йоханнесбурге, Южная Африка, в 1959 году. Ее можно назвать художником-концептуалистом, смело отражающим неприукрашенные исторические реалии.
Историческая несправедливость, расовая сегрегация (что тоже, по сути, историческая несправедливость), жесткое обращение и централизованное насилие одних слоев общества над другими было для нее духовной пищей. Напитавшись ею, Джейн начинала творить.
Ее мальчики-мясники – очередные жертвы, беспомощно торчащие в социальной прослойке без права голоса, без права услышать или увидеть истинную правду. Они покалечены и раздавлены этим, но принимают такую жизнь как часть повседневности – поэтому кажутся расслабленными и безобидными.
Произведения Джейн АлександерПроизведения Джейн Александер
Зная об авторе и его становлении так мало, пожалуй, сложно более точно интерпретировать ее художественный продукт, однако каждый зритель волен сам сделать выводы и отыскать смыслы, скрытые в устрашающей внешне скульптурной группе.