Русский и американский художник украинского происхождения Давид Давидович Бурлюк (1882-1967) — один из основоположников футуризма, был одним из организаторов художественного общества «Бубновый валет», в котором отрицали академизм и реализм, а вот к постимпрессионизму, фовизму и кубизму относились тепло. Впоследствии «Бубновый валет» распался на два течения: часть художников отделилась и избрала ориентиром новую французскую живопись (Роберт Фальк, Петр Кончаловский), а Бурлюк, Малевич, Гончарова и Ларионов ориентировались на национальный колорит, народное искусство и лубок. Свое движение они назвали весьма эпатажно – «Ослиный хвост».
Отдельная история в его жизни – годы, проведенные в Японии (1921–1922). В 1918 году Давид Бурлюк принял решение уехать из России в Америку. Но так как между странами были прерваны дипломатические отношения, визу получить было невозможно, и Бурлюк вместе с семьей направился в сторону Владивостока, чтобы через Японию добраться до Соединенных Штатов. Только в октябре 1920 года Давид Бурлюк оказывается в Японии. В стране восходящего солнца он сумел себя представить, и вскоре его уже называли «прославленный живописец».
Некоторые исследователи полагают, что японский период был для Бурлюка исключительно способом заработать деньги на эмиграцию в США, и писал он на потребу публике. Японские искусствоведы категорически не согласны с таким подходом. Согласно документам и свидетельствам современников, этот период в творчестве Давида Бурлюка, отличается разнообразной и многогранной деятельностью. В течение почти двухлетнего пребывания в Японии Бурлюк посетил Токио, Иокогаму, Нагою и другие города, побывал на южных островах Ошима и Огасавара, поднимался на Фудзияму.