1921-1922 гг. Холст, масло. Размер: 40.6 х 52.7 см. Музей русского импрессионизма, Москва
Русский и американский художник украинского происхождения Давид Давидович Бурлюк — «отец русского футуризма». Отдельная история в его жизни – годы, проведенные в Японии (1921–1922).
К 1920-му году художники Японии уже были знакомы с современной французской живописью. Здесь знали о творчестве Ван Гога, многие молодые мастера слышали о кубизме и футуризме. Почва была подготовлена. Бурлюк оказался в центре художественной жизни. Японские авангардисты с энтузиазмом встретили у себя «отца русского футуризма». Сохранилось воспоминание японского художника Таи Канбара о том, какое впечатление на него произвели работы Бурлюка: «Это было потрясающе, настоящее чудо для всех японцев. Работы тех направлений, которые мы сегодня именуем фантастическими, повествовательными, реалистическими, дадаистскими, футуристическими, кубистскими, были выставлены вне всякого порядка. Я посещал выставку едва ли не каждый день».
Успех выставок и внимание прессы способствовали невероятному творческому подъему Бурлюка. В японский период художник создал около трехсот пейзажей, многие из которых писал, используя разные живописные приемы. Широкой японской публике он стремился показать и рассказать о многообразии стилей и направлений в современном европейском искусстве.