Robert Ryman, 1930 — 2019, USA) — американский живописец-минималист. Риман свел живописные средства к минимуму: квадратный формат и белый цвет. Он разнообразил эти составляющие, манипулируя с масштабом и текстурой. Риман продемонстрировал, что визуальная сложность может быть достигнута при помощи ограниченных средств. Он стремился обратить внимание зрителя на тонкие изменения в мазках краски, текстуры и материала, а также отношения между закрашенными областями и краем. Риман также экспериментировал с экспонированием картин, размещая их очень близко или подчеркнуто отделяя их. С 1976 он включил подвесную систему в композицию работ, используя металлические крепления, чья функция была визуальной и практической одновременно. Римана часто классифицируют как минималиста, но он предпочитает называться «реалистом», потому что он не заинтересован в создании иллюзий, а только в представлении материалов, которые он использует в композициях. Экспериментируя на протяжении творческого пути с медиа, Риман писал и рисовал на холстах, стали, алюминии, плексигласе, виниле, стекловолокне, гофрированной бумаге, мешковине, газетной бумаге, обоях. Он использовал масляные и акриловые краски, энкаустику, пастель, эмаль, графит, гуашь. Риман также экспериментировал с графикой, создавая акватинты, литографии, шелкографии и офорты.