1875-1876 г. Холст, масло. Размер: 168.9 x 248.3 см. Художественная галерея Нового Южного Уэльса (AGNSW)
Сэмюэль Люк Филдс (1844 — 1927) популярный в викторианской Англии художник, специализацией которого была портретная живопись. При жизни добился признания, успеха и славы. За портрет Эдуарда VII был произведен в рыцари…
В детстве его воспитанием занималась бабушка Мария Филдс, которая являлась политическим активистом и была ведущей фигурой женского движения чартистов. Люк разделял политические убеждения своей бабушки о необходимости заботы о бедняках. Филдс верил в то, что сила зрительных образов способна изменить общественное мнение, пробудив его внимание к таким проблемам, как нищета и социальная несправедливость.
В начале своего творческого пути Филдс был простым и скромным иллюстратором в нескольких лондонских газета. В 1869 году он был зачислен в штат газеты «The Graphic», иллюстрированного еженедельника, редактором которого был общественный реформатор Уильям Льюсон Томас. Однажды его работы увидел Чарльз Диккенс…. И одна из них произвела на писателя столь сильное впечатление, что он попросил Филдса стать иллюстратором своего романа «Тайна Эдвина Друда»… С этого момента начинается углубленное изучение художником проблем лондонского общества, критика социального неравенства, сочувствие обездоленным слоям населения…
Работа так увлекает Филдса, что он продолжает ее целой серией «социальных» картин, одной из которых становится его великолепная работа «Вдовец». Посмотрите на это совершенное по технике и композиции, полное внутреннего драматизма произведение…