«Невеста Бертучио», Эдвард Роберт Хьюз

«Невеста Бертучио», Эдвард Роберт Хьюз 1895г. Холст, масло. Частная коллекция Edward Robert Hughes — английский художник, писавший в стиле эстетизма и прерафаэлитизма. Картина «Невеста Бертучио»

1895г. Холст, масло. Частная коллекция
Edward Robert Hughes — английский художник, писавший в стиле эстетизма и прерафаэлитизма. Картина «Невеста Бертучио» иллюстрирует развязку одной истории, которая по английски звучит так:
«Bertuccio ransoms with part of his inheritance the body of a gentleman from his murderers and with the residue frees from robbers a maiden who unknown to him is a princess. She is soon reclaimed but before leaving makes a contract of betrothal with Bertuccio. By the aid of a mysterious knight he meets, and with whom he changes clothes, he brings her home as his bride, and they meet the knight. Bertuccio is about to divide with him, according to their part, the wedding gifts, when everything is given up by the knight who proves to be the grateful spirit of the murdered gentleman.» Добыто здесь.
Примерный перевод: «Частью своего наследства Бертуччио выкупает у убийц тело дворянина, а за оставшуюся часть освобождает от грабителей девицу, не зная, что она принцесса. Она представляется ему и, прежде чем уехать, заключает с Бертуччио помолвку. При помощи таинственного рыцаря, с которым юноша встретился и обменялся одеждой, он везет её домой как невесту, и по пути они встречают рыцаря. Бертуччио в благодарность хочет поделиться с ним свадебными подарками, а когда все брошено к ногам рыцаря, он оказывается благодарным духом того убитого джентльмена.»
Итак, Бертуччио на картине — это юноша, предлагающий богатства. Отчего среди них присутствует корона тоже понятно (если невеста — принцесса), ну и сам обнищавший рыцарь, безучастно наблюдающий за разложенными перед ним золотом-бриллиантами — это и есть призрак дворянина, убитого разбойниками. Его наряд по сути вещи Бертуччио, который пожертвовал своим наследством ради спасения души погибшего молодого человека и чести девицы.
Девушка, между прочим, стоит в отдалении, хотя судя по названию картины, именно она должна быть центральной фигурой сюжета. Она явно напугана, словно знает, кто явился перед ней и женихом. Если пофантазировать еще больше, то можно представить, что между рыцарем и этой девушкой существовала душевная привязанность. И он помог устроить её судьбу после того, как погиб сам. Как бы то ни было, это очень печальная и романтическая история.

Источник

Ваш комментарий