В продолжении темы не Медузы, но Караваджо 😁 ➡️ Три картины Караваджо, отвергнутые церковью по причине «непристойности».

В продолжении темы не Медузы, но Караваджо 😁 ➡️ Три картины Караваджо, отвергнутые церковью по причине "непристойности".

Караваджо "Святой Матфей и ангел", 1602. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим.Караваджо "Святой Матфей и ангел", 1602. Церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, Рим.

Между 1602 и 1606 годами Караваджо написал пять алтарных образов для Римских церквей. Три из них были отвергнуты заказчиком: "Святой Матфей и ангел", "Мадонна и змея" и "Успение богородицы". Две имели более благополучную судьбу: "Погребение Христа" и "Мадонна Лорето" (она же "Мадонна пилигримов").

Почему их забраковала Церковь? Потому что, во-первых, ОБРАЗЫ ВЫГЛЯДЕЛИ РЕАЛЬНЫМИ, ЗЕМНЫМИ, они опровергали религиозные идеализированные стандарты, царившие в то время в живописи. Во-вторых, расскажу ниже 😁

1️⃣ В 1602 году Караваджо создает "Святого Матфея и ангела" (картина не дошла до нашего времени — полотно погибло в 1945 году во время штурма Берлина). Церковные функционеры отвергли его как "НЕДОСТОЙНЫЙ и НЕПРИЛИЧНЫЙ" образ.

В продолжении темы не Медузы, но Караваджо 😁 ➡️ Три картины Караваджо, отвергнутые церковью по причине "непристойности".

Караваджо "Святой Матфей и ангел", 1602 (утраченный в 1945 при штурме Берлина).Караваджо "Святой Матфей и ангел", 1602 (утраченный в 1945 при штурме Берлина).

В продолжении темы не Медузы, но Караваджо 😁 ➡️ Три картины Караваджо, отвергнутые церковью по причине "непристойности".

В продолжении темы не Медузы, но Караваджо 😁 ➡️ Три картины Караваджо, отвергнутые церковью по причине "непристойности".

Апостол Матфей сидел скрестив ногу на ногу! Где это видано то!

Да и выглядел так, будто глупенький и совсем не знает грамоты, а ведь именно он автор первого канонического Евангелия (Евангелия от Матфея), которое, к слову, ему надиктовал ангел.

2️⃣ "Успение Богородицы", написанное в 1605-1606 годах, для семейной церкви Санта-Мария делла Скала юриста Лаэрцо Черубини (он же заказчик) также отвергнуто священнослужителями по причине "НЕДОСТОЙНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ".

В продолжении темы не Медузы, но Караваджо 😁 ➡️ Три картины Караваджо, отвергнутые церковью по причине "непристойности".

Караваджо "Успение Богородицы", 1605-1606. Лувр, Париж.Караваджо "Успение Богородицы", 1605-1606. Лувр, Париж.

В продолжении темы не Медузы, но Караваджо 😁 ➡️ Три картины Караваджо, отвергнутые церковью по причине "непристойности".

В продолжении темы не Медузы, но Караваджо 😁 ➡️ Три картины Караваджо, отвергнутые церковью по причине "непристойности".

В продолжении темы не Медузы, но Караваджо 😁 ➡️ Три картины Караваджо, отвергнутые церковью по причине "непристойности".

В продолжении темы не Медузы, но Караваджо 😁 ➡️ Три картины Караваджо, отвергнутые церковью по причине "непристойности".

Ну нельзя было писать Марию так, как это сделал Караваджо — она показана ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УМЕРШИМ ЧЕЛОВЕКОМ, а не прекрасной женщиной, как бы уснувшей перед тем как ей должно переместиться на небо (так требовал канон).

На этот раз критика была яростная. Церковь негодовала. Картину отклонили с возмущением, ибо Караваджо "изобразил тело Богородицы распухшим и с босыми ногами".

Но самое ни в одни ворота не впихивающиеся — это то, что художник ПИСАЛ ФИГУРУ МАДОННЫ С ТРУПА ПРОСТИТУТКИ (срамота то какая!), утонувшей в Тибре (у церковников потекли кровавые слезы).

3️⃣ "Мадонну со змеей" Караваджо так же создал в 1605-1606 годах. Он писал ее для Собора Святого Петра в Риме (заказ от папы Павла V), где она провисела два дня, а потом была снята.

В продолжении темы не Медузы, но Караваджо 😁 ➡️ Три картины Караваджо, отвергнутые церковью по причине "непристойности".

Караваджо "Мадонна со змеей", 1605-1606. Галерея Боргезе, Рим.Караваджо "Мадонна со змеей", 1605-1606. Галерея Боргезе, Рим.

Представители церкви сочли неприличным изображать ОБНАЖЕННОГО ХРИСТА (и необрезанного!) на ПЕРЕДНЕМ, господипрости, плане картины, к тому же в возрасте намного старше, чем приписывалось традицией.

Но главное, что разгневало церковных функционеров — Караваджо писал образ Марии С ДЕВИЦЫ ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ Элен, с которой самого художника связывали, как некоторые полагают, любовные отношения (но это не точно).

Еще НИКОГДА святой образ не трактовался так реалистично и, как посчитали цензоры, ВУЛЬГАРНО — откровенный лиф Богоматери поверг в шок. Двери собора Святого Петра захлопнулись перед Караваджо навсегда.

В продолжении темы не Медузы, но Караваджо 😁 ➡️ Три картины Караваджо, отвергнутые церковью по причине "непристойности".

В продолжении темы не Медузы, но Караваджо 😁 ➡️ Три картины Караваджо, отвергнутые церковью по причине "непристойности".

P.S. Масло в огонь Караваджо подлил красным цветом платья Мадонны, та, что со змеей. Вроде бы все традиционно, ибо красный — один из цветов Марии. Но так уж повелось, что канон велит изображать Богоматерь в трех цветах (а не в одном): синий (признак божественного), белый (синоним чистоты и невинности) и красный (примета крови Христа). Тогда все срастается.

А этот плут, мало того, что писал Ее образ с девки, оголил грудь (для цензоров того времени она была практически голая, именно голая, а не нагая, ибо Дева Мария нагой быть не может по определению), так еще и лишил главных примет привязки образа к той, которая выше всех остальных — какие могут быть ассоциации с будущей жертвой Христа? Только страсти и греховные помыслы.

В продолжении темы не Медузы, но Караваджо 😁 ➡️ Три картины Караваджо, отвергнутые церковью по причине "непристойности".

В продолжении темы не Медузы, но Караваджо 😁 ➡️ Три картины Караваджо, отвергнутые церковью по причине "непристойности".

В продолжении темы не Медузы, но Караваджо 😁 ➡️ Три картины Караваджо, отвергнутые церковью по причине "непристойности".

В продолжении темы не Медузы, но Караваджо 😁 ➡️ Три картины Караваджо, отвергнутые церковью по причине "непристойности".

Для нас, людей XXI века, Мадонна Караваджо хороша как цветок лотоса. А для церковников того времени — недопустимая срамота непутевого христианина. Караваджо вообще уникален тем, что был человеком прескверным, вспыльчивым и, одновременно, умел видеть красоту там, где ее по всем канонам быть не могло.

В конце XVI -начале XVII веков в Риме шла настоящая идеологическая религиозная война, и живопись была мощнейшим орудием католической церкви в борьбе с протестантами (контрреформация). Именно картины должны были раскрывать для огромного количества неграмотных прихожан истинный смысл христианства, показать им те удивительно красивые виды Рая, которые ждали их только после смерти. Идеальные тела, лишенные грязи, уродства. Счастье, обретенное через страдания на земле.

И тут Караваджо, искусство которого воспринималось как пощечина.

В продолжении темы не Медузы, но Караваджо 😁 ➡️ Три картины Караваджо, отвергнутые церковью по причине "непристойности".

Караваджо "Мадонна Лорето", 1604-1606. Церковь св. Августина, Рим.Караваджо "Мадонна Лорето", 1604-1606. Церковь св. Августина, Рим.

Незадолго до "Мадонны со змеей" Караваджо создал еще одну скандальную Богородицу — "Мадонна Лорето" (1604-1606). И что вы думаете, конечно же ЕМУ ПОЗИРОВАЛА та самая ПРОСТИТУТКА Элен, которую несколько времени спустя он изобразит в образе Марии с Христом, змеей и Святой Анной.

В продолжении темы не Медузы, но Караваджо 😁 ➡️ Три картины Караваджо, отвергнутые церковью по причине "непристойности".

В продолжении темы не Медузы, но Караваджо 😁 ➡️ Три картины Караваджо, отвергнутые церковью по причине "непристойности".

В продолжении темы не Медузы, но Караваджо 😁 ➡️ Три картины Караваджо, отвергнутые церковью по причине "непристойности".

В продолжении темы не Медузы, но Караваджо 😁 ➡️ Три картины Караваджо, отвергнутые церковью по причине "непристойности".

В "Мадонне Лорето" вызвали споры еще и образы пилигримов — мужчина с ГРЯЗНЫМИ БОСЫМИ НОГАМИ и женщина в НЕОПРЯТНОМ ЧЕПЦЕ были восприняты как оскорбление.

За короткое время Караваджо превратился в одного из самых знаменитых и скандальных художников. К 1606 году слава о нем распространилась по всей Европе, как о "Микеланджело из Караваджо, пишущим в Риме удивительные картины".

источник

Ваш комментарий