«То, что брали чужие рты, в свой рот не бери ты»: 10 сильных рекламных плакатов, созданных 100 лет назад Маяковским

Некоторое время назад в моем блоге «Визуал» вышла публикация, посвященная необычным советским плакатам. «Нет на свете краше птицы, чем свиная колбаса» – типа таких. Среди плакатов был один почти 100-летней давности, текст которого сочинил знаменитый поэт Владимир Маяковский. Он взял второй приз на Международной выставке декоративного искусства в Париже. Тогда-то я и узнал, что Маяковский, оказывается, крепко занимался рекламой.

«То, что брали чужие рты, в свой рот не бери ты»: 10 сильных рекламных плакатов, созданных 100 лет назад Маяковским

Как вам, а?

«То, что брали чужие рты, в свой рот не бери ты»: 10 сильных рекламных плакатов, созданных 100 лет назад Маяковским

Владимир Маяковский умел и стихи сочинять, и рисовать. Собственно, рисовать он начал даже раньше, в юном возрасте. Когда его семья переехала в Петербург, он поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. После революции Маяковский стал работать в «Окнах сатиры РОСТА». Разношерстый творческий коллектив выпускал пачками рукописные плакаты о нелегких буднях молодого советского государства. Их вывешивали в окнах, а народ собирался толпами, чтобы посмотреть, посмеяться и обсудить.

«То, что брали чужие рты, в свой рот не бери ты»: 10 сильных рекламных плакатов, созданных 100 лет назад Маяковским

Ну а в 1923 году, в разгар НЭП, Маяковский занялся уже коммерческой рекламой – в паре с художником Александром Родченко. Свое агентство они назвали «Реклам-конструктором». Владимир Владимирович ходил по Москве, заглядывал во все компании, что попадаются и убедительно предлагал свои услуги, обещая стремительный рост продаж. Плакаты, упаковка, вывески, печатная реклама – Маяковский с Родченко брались за всё. И брали тоже недешево: по 100 – 200 рублей за плакат. Для сравнения: билет на выступление популярного поэта стоил рубль.

«То, что брали чужие рты, в свой рот не бери ты»: 10 сильных рекламных плакатов, созданных 100 лет назад Маяковским

Многие творческие друзья Маяковского посмеивались над ним, считая коммерческие стишата низкопробными. Но сам автор ничуть не стеснялся своего дела, говорил, мол, зря мы забросили рекламу и пренебрежительно относимся к этой якобы «буржуазной штучке». Он ругал скучную агитацию, канцелярскую типа «Московское коммунальное хозяйство извещает…» и восхищался яркой европейской.

«То, что брали чужие рты, в свой рот не бери ты»: 10 сильных рекламных плакатов, созданных 100 лет назад Маяковским

— Фирма рекламирует замечательные резины для подтяжек: в Ганновере человек торопится на берлинский поезд и не заметил, как в вокзальной уборной зацепился за гвоздь подтяжками. Доехал до Берлина, вылез, — бац, и он опять в Ганновере, его притянули обратно подтяжки. Вот это реклама! Такую не забудешь, — писал Маяковский. – Надо звать, надо рекламировать, чтоб калеки немедленно исцелялись и бежали покупать, торговать, смотреть! Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь – хорошая вещь и так пойдет. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи. Как хороший художник создает себе имя, так создает себе имя и вещь.

«То, что брали чужие рты, в свой рот не бери ты»: 10 сильных рекламных плакатов, созданных 100 лет назад Маяковским

Чего только не рекламировал Маяковский в 20-е годы! У него были целые кампании для ГУМа и Моссельпрома, Резинотреста, торговавшего галошами и Госиздата, издававшего учебники и не только. Также Владимир Владимирович охотно брался за социальную рекламу. Трудовой народ надо было учить самым очевидным сейчас вопросам гигиены и культуры поведения. Вы может быть даже слышали: «Товарищи люди, будьте культурны, на пол не плюйте, плюйте в урны». Или вот это: «То, что брали чужие рты, в свой рот не бери ты». Не знаю, о чем вы подумали, но речь о папиросках. Мол, не докуривайте после других.

«То, что брали чужие рты, в свой рот не бери ты»: 10 сильных рекламных плакатов, созданных 100 лет назад Маяковским

К концу 20-х годов Маяковский свернул рекламное агентство. За несколько лет он успел сочинить много ярких и запоминающихся слоганов. Сегодня они звучат старомодно и смешно, но в свое время прекрасно делали своё дело: увеличивали продажи. Как вам реклама от Маяковского? Поделитесь мнением в комментариях!

«То, что брали чужие рты, в свой рот не бери ты»: 10 сильных рекламных плакатов, созданных 100 лет назад Маяковским

Понравилась публикация? Ставьте палец вверх, подписывайтесь на «Визуал», ретро-канал для тех, кто любит «разглядывать» историю!

источник

Ваш комментарий