Светлые лица октября: А.А. Дейнека.

Светлые лица октября: А.А. Дейнека.

Сцена в поезде.А. ДейнекаСцена в поезде.А. Дейнека

Александр Александрович Дейнека – легендарный советский художник, был словно рожден для эпохи, которую блестяще описывал.

Его работы тщательно прославляющие новый мир социализма стали хрестоматийными, художник быстро пришел к известности и для этого были поводы. Дело оказалось не только в идеологии, Дейнека правда был очень талантлив.

Александр Дейнека родился в мае 1899 года в семье простого железнодорожника в городе Курске. Искусству обучался в Харьковском художественном училище, разумеется застал революцию. Карьера его была творчески разнообразной, удалось побыть и фотографом в уголовном розыске, и возглавить секцию ИЗО Губнадобраза, и принять участие в оформление агитпоездов.

Светлые лица октября: А.А. Дейнека.

А. ДейнекаА. Дейнека

В последствии Дейнека не только боролся с белыми силой своего творчества, но и состоял в большом количестве творческих союзов, писал разнокалиберные «лики» революции и создавал монументальную живопись в составе творческих групп.

Светлые лица октября: А.А. Дейнека.

Живопись А. ДейнекиЖивопись А. Дейнеки

Опыт монументальности навсегда отпечатался в живописи Дейнеки, даже в самых небольших его произведениях. Каждая картина – призыв, манифест или воспевание строя, за который художник вместе с соратниками боролся кровью и красками.

Светлые лица октября: А.А. Дейнека.

Живопись А. ДейнекиЖивопись А. Дейнеки

Светлые лица октября: А.А. Дейнека.

Живопись А. ДейнекиЖивопись А. Дейнеки

Благодаря таким художникам как А. Дайнека искусство ХХ века наполняется новыми лицами. Новый эстетизм, пришедший вместе с революционными изменениями в стране, вместо утраченной аристократии делает главным героем простого рабочего и рабочую.

Сцена в электричке – одна из самых фактурных в живописи Дейнеки и в первую очередь, благодаря персонажам. На картине мы видим полностью или частично около 13 участников, но внимание на себя обращает красивая советская молодежь. Трудно представить, чтобы в одном месте собралось столько идеальных представителей рабочего класса.

Светлые лица октября: А.А. Дейнека.

Сцена в поезде.А. ДейнекаСцена в поезде.А. Дейнека

Нетрудно догадаться, что этот вагон, и весь этот поезд, стремительно мчащийся вдаль – символ нового государства, в котором найдется место и опыту прошлого (бодрые старики, заигрывающие с молодёжью), и приятным житейским слабостям (колоритная толстушка, жизнерадостно поедающая выпечку). Есть тут и сердитый номенклатурщик, и лиричные героини и сильные, волевые девушки.

Светлые лица октября: А.А. Дейнека.

Фрагменты картиныФрагменты картины

За окном вагона протянулся типичный пейзаж средней полосы, летний ясный день и благоприятные условия для поездки. Один из юношей держит в руке томик произведений Маяковского. Вероятно, в кругу друзей шла беседа об еще одном важном представителе соц-искусства.

Цвета картин у Дейнеки всегда чистые и яркие, совершенно лишенные сложности, напоминающие глянцевую картинку. Хоть это и соцреализм, от реальности здесь мало что, но в этом нельзя упрекать художника. Ведь искусство всегда строит собственный мир, лишь отдаленно связанный с нашим миром, повседневным.

источник

Ваш комментарий