Старые фотографии в цвете какими вы их не видели

starye-fotografii-v-cvete-kakimi-vy-ikhПотрясающая подборка старых черно-белых фотографий прошедших колоризацию, собранная пользовательницей Flickr’а с ником klimbims. Раскрашенные фото Булгакова, царской семьи, Иоанна Кронштадтского безумно интересно увидеть.

Matilda Kshesinskaya | Матильда Кшесинская, 18

Фото Матильды Ксешинской в цвете

История России читается как роман — да что там, она и превратилась в множество романов. И эти раскрашенные фото могут послужить прекрасными иллюстрациями к этому литературному полотну.Ivan Bunin

Все это напоминает работы Сергея Проскудина-Горского, но с компьютерами все, конечно, стало выглядеть гораздо более тонко. Сама по себе работа по раскрашиванию фотографий и фильмов называется колоризация и примеров ей масса, как достойных, так и достаточно печальных.

carskaya-semya-1914-god

Царская семья, 1914 год.

Первые случаи подобного творческого вмешательства замечены уже в конце девятнадцатого века, тогда просто вручную ракрашивали пленку анилиновыми красителями. И продолжали расскрашивать вплоть до 30-х годов.

princessa-mariya-1906-g-rossiya

Принцесса Мария, 1906 г., Россия

В конце 1950-х — 1960-х годах многие популярные чёрно-белые мультфильмы были заново выпущены в цвете, ничего личного, просто деньги. Работа включала прорисовку чёрно-белых кадров на новые кели, которые затем раскрашивались. По мере совершенствования компьютерных технологий работа упростилась: студии стали окрашивать фильмы, отмечая цвет каждого объекта в кадре. Этот процесс был изобретён канадцами Уилсоном Марклом и Брайаном Хантом. Впервые её применили в 1970 для колоризации лунных съёмок в программе Аполлон.

russkiy-snayper-roza-shanina

Русский снайпер Роза Шанина

Колоризация по этой технологии начинается с изготовления монохромного фильма, желательно с оригинального негатива. С киноплёнки при помощи специального сканера делают высококачественную цифровую копию. Для каждого кадра формируется цветовая маска, в которой цвета могут распределяться, например, по направлению движения объекта или уровню серого.

lyudmila-pavlichenko-sovetskiy-snaype

Людмила Павличенко. Советский снайпер во время Второй мировой войны. Начислено 309 поражений, она считается наиболее успешной женщиной снайпером в истории, 1940 год

Маска каждого кадра может служить основой для маски следующего кадра. В последующем черно-белая основа сливается с информацией о цвете, на выходе получается колоризованный фильм. Эта технология была запатентована в 1991 году. При использовании описанной техники вначале получались приглушённые, неяркие тона, однако в последующие годы компьютерная технология совершенствовалась, так что многие окрашенные фильмы стали выглядеть довольно правдоподобно.

yuriy-gagarin-i-ego-matra-bonnet-djet-kupe-1965

Юрий Гагарин и его Matra Bonnet Djet купe, 1965

Значительную проблему при колоризации представляет большая затрата труда. Так, для каждого кадра требуется разделение на множество зон, каждой из которых в дальнейшем присваивается определённый цвет. Эта проблема не получила в своё время адекватного автоматизированного решения из-за отсутствия алгоритмов, позволяющих автоматически выделять границы значимых областей при наличии размытости или при значительной сложности, например границы волос и лица человека.
pervye-passazhiry-moskovskogo-metro-1935

Первые пассажиры московского метро, 1935

Раньше всего колоризацию чёрно-белого кино стали использовать для добавления визуальных эффектов. В первых фильмах Эдисона, прежде всего, серии «Anabelle Butterfly Dance», кадры раскрашивались вручную анилиновыми красителями. Примерно в 1905 году Пате предложили технологию Патеколор (фр. Pathe-color) — трафаретный процесс, в котором для каждого кадра с помощью пантографа вырезались стеклянные шаблоны.
gimnazistki-rossiyskaya-imperiya-1900-1917

Гимназистки, Российская Империя, 1900-1917

В 1916 году для фильма «Женщина Джоан» (Joan the Woman) был изобретен цветной процесс Хандшигель (Handschiegl Color Process). Одним из первых примеров его использования стал также фильм Призрак оперы (1925), в котором плащ привидения окрашен в ярко-красный цвет, в то время как оставшееся пространство кадра оставалось монохромным.
chetyre-docheri-carskoy-semi-i-ikh-mat-a

Четыре дочери царской семьи и их мать, Александра. 1913

Один из первых (возможно, первый) пример применения колоризации в советском кинематографе — фильм «Броненосец „Потёмкин“» (1925). В этом фильме поднимаемый на флагштоке броненосца флаг был вручную раскрашен Сергеем Эйзенштейном в красный цвет.
rabochiy-i-rukovodstvo-moskovskiy-avt

Рабочий и руководство, Московский автозавод, 1954

В 2009 году были колоризованы фильмы «Семнадцать мгновений весны» и «В бой идут одни „старики“». Колоризация «Семнадцати мгновений …» была организована телеканалом «Россия» под руководством Александра Любимова.

Часть эпизодов была вырезана. Показ в эфире телеканала состоялся, начиная с 4 мая 2009 года.

rossiyskaya-semya-konec-19-v-sibir

Российская семья, конец 19 в., Сибирь

Фильм «В бой идут одни „старики“» был не только колоризован, но и отреставрирован. Оригинальная пленка сначала подверглась механическому восстановлению, затем отсканирована в разрешении 2K (2048×1080 пикселей) на сканере «Imagica» в лаборатории «IVC» в Бербанке. Сканирование с 16-битной глубиной позволило взять максимальное количество оттенков серого и дополнительно очистить плёнку от 80 % механических повреждений и дефектов. Колоризация была организована компанией «Grading Dimension Pictures» и выполнена на студии «Legend Films». В работе принимали участие члены съёмочной группы фильма и группа консультантов — операторов, военных лётчиков, специалистов по военно-историческому костюму и наградам.
ekaterina-ryabova-voennyy-letchik-gero

Екатерина Рябова, военный летчик, герой Красной Армии, 1945

При колоризации постарались воспроизвести цвета советской киноплёнки 1970-х годов, но воспроизвести цвета один к одному не получилось. Дополнительную сложность представляло собой обилие оттенков зелёного цвета: до 27 в одном кадре.
rossiyskiy-soldat-ustanavlivaet-sov

Российский солдат устанавливает советский флаг, Берлин, 1945

Стоимость работ составила около 500 000 долларов.

Режиссёром и продюсером проекта выступил Игорь Лопатёнок, который отметил, что при колоризации из фильма не было убрано или добавлено ни одного кадра. Премьера цветной версии состоялась на «Первом канале» (Россия) и телеканале «Украина» 9 мая 2009 года в честь Дня Победы.

sovetskie-atlety-v-moskve-1937-god

Советские атлеты в Москве, 1937 год

16 мая 2011 года Голосеевский районный суд Киева признал, по иску дочери Леонида Быкова Марьяны Быковой, колоризацию фильма «В бой идут одни „старики“» незаконной. Тем не менее на видеохостинге YouTube этот фильм до сих пор предлагается в колоризованном виде.
muzhchina-v-krugu-russkikh-detey-1940-god

Мужчина в кругу русских детей, 1940 год.

Процесс колоризации фильмов критически воспринимается не только в профессиональной среде, имея в виду, что в прокате её продукция представляет собой подмену чёрно-белого оригинала. Иначе говоря, это случай, когда колоризация является средством разрушения культуры. Отсюда неприятие заказной колоризации, продолжающейся в России уже несколько лет.
russkiy-borec-karl-pospeshil-1912

Русский борец Карл Поспешил, 1912

До появления цифровых технологий колоризация черно-белых фотографий осуществлялась вручную. Бумажные фотографии раскрашивались акварелью, масляными красками, цветными карандашами и пастелью. Инструментами служили кисть или распылитель.
mikhail-bulgakov-1928

Михаил Булгаков, 1928

Популярность раскрашивания пришлась на середину 19 — середину 20 века, пока фирмой Кодак не была изобретена цветная пленка «Кодахром». Сегодня колоризация фотографий в цифровом виде осуществляется с помощью графических программ Adobe Photoshop, GIMP, Corel Photopaint и др. для стилизации или при реставрации снимков.
sovetskie-soldaty-v-berline-1945

Советские солдаты в Берлине, 1945

Первые раскрашенные дагеротипы в Европе появляются около 1839 года. Иоганн Баптист Инсенринг раскрашивал дагерротипы с помощью гуммиарабика с пигментами. Способ колоризации дагерротипов с помощью гальванизации был запатентован в 1842 году Дэниелом Дэвисом младшим, этот же способ применял Уоррен Томпсон. Самыми популярными за всю историю раскраски фотографий стали работы Уоллеса Наттинга (начало 20 века). Его студия занималась раскрашиванием пейзажей.
protivotankovaya-artilleriya-1940

Противотанковая артиллерия, 1940

До Великой Депрессии раскрашенные фотографии были популярным и доступным сувениром среди среднего класса в Америке и Канаде. После 1930 года колоризацией фото занимались Ханс Беллмер в Европе, Луис Маркес в Мексике. С 1960-х годов вместе с возрастанием интереса к коллекционированию и антиквариату повышается спрос на раскрашенные фото. В 1970-х колоризацией фотографий занимаются Елизабет Леннард, Ян Саудек, Кэти Варгас и Рита Деберт, Роберт Раушенберг и др.
sestry-romanovy-i-imperatrica-aleksa

Сестры Романовы и императрица Александра работают в госпитале в Первую Мировую.

Ручное раскрашивание фотографий было распространено в Японии в 1860—1899, где продолжило традиции живописи и усовершенствовало технику акварели и ксилографии. В основном раскрашивались пейзажи, портреты, сцены повседневной жизни, затем фотографии продавались как сувениры.
svyatoy-ioann-kronshtadtskiy

Святой Иоанн Кронштадтский

mariya-dolina-geroicheskaya-letchica-kra

Мария Долина, героическая летчица Красной Армии, 1945

grigoriy-rasputin-1904

Григорий Распутин, 1904

russkiy-stoit-u-avtomobilya-ford-sdela

Русский стоит у автомобиля Форд, сделанного в СССР, 1930

arseniy-tarkovskiy-1907

Арсений Тарковский, 1907

akter-nikolay-rybnikov-v-filme-vesna

Актер Николай Рыбников в фильме «Весна на Заречной улице» 1950

источник

Ваш комментарий