Считается, что братьям Стругацким не везло с экранизациями. Однако есть один фильм, который опровергает это утверждение. Речь идет о «Сталкере» Андрея Тарковского, который стал не только популярным и любимым, но и культовым произведением. Практически никто не оспаривает его грандиозное воздействия на мировой художественный процесс.
В 1974 году режиссёр прочитал повесть братьев Стругацких «Пикник на обочине» и предложил фантастам написать сценарий для экранизации. Стругацкие тогда ещё не знали, что переделывать его придётся очень много раз, но очень уважали Тарковского и терпеливо вносили бесконечные правки…
Председатель Госкино предупредил режиссёра, что братья-фантасты имеют репутацию «неэкранизируемых». Они были невероятно популярны, но попытки перенести героев их произведений на экраны по разным причинам проваливались. К концу 70-х вышли только телеспектакль «Понедельник начинается в субботу» и чешский сериал по тому же «Пикнику на обочине» — оба были нещадно раскритикованы и сразу исчезли из эфира. Тарковский на такие условности не обращал внимания.
Проблема была в другом – чиновники из Госкино затягивали с подписанием фильма в производство. Пришлось пожаловаться на них в ЦК КПСС и дело сдвинулось с «мертвой точки». «Сталкера» снимали недалеко от Таллина — на реке Ягала обнаружили заброшенную электростанцию и плотину, которые идеально вписывались в атмосферу фильма.
Производство фильма сопровождалось множеством проблем и заняло около трёх лет. При проявке плёнки практически полностью испорчен, по техническим причинам, первый вариант, и картину переснимали трижды, с тремя разными операторами и художниками-постановщиками.
В нашем альбоме собраны фотографии со съемочной площадки, благодаря которым можно снова окунуться в волшебный мир закулисья и увидеть своих любимых актеров в процессе работы над культовым фильмом. Наконец, у вас есть возможность посмотреть и сам культовый фильм.