ок. 1550 г. Мраморная скульптура высотой 226 см.Музей оперы Дуомо, Флоренция
Последними скульптурами Микеланджело Буонарроти (1475-1564) были две пиеты (или три, если предположить, что Палестрина Пьета — его работа). Данная скульптурная композиция более известна как «Смещение» (другие названия: «Флорентийская Пьета», «Бандини Пьета» и «Оплакивание мертвого Христа») На ней помимо мертвого тела Иисуса Христа изображены три фигуры: Никодим (или, возможно, Иосиф Аримафейский), Мария Магдалина и Дева Мария. По словам Вазари, Микеланджело сделал его для украшения своей гробницы в церкви Санта-Мария-Маджоре в Риме. Разбив скульптуру, он отдал ее своему слуге Антонио. Позже слуга продал работу, и новый владелец поручил Тиберио Кальканьи реконструировать ее по моделям Микеланджело.
Лицо Никодима под капюшоном считается автопортретом самого Микеланджело. Кроме того, женскую фигуру слева создал скульптор Тиберио Кальканьи. Каканьи получил эту работу после того, как Микеланджело отказался от скульптуры после восьми лет неустанной работы, обнаружив примеси в мраморе, которые до этого момента оставались невидимыми.