Олег Кулик "Большая мать", 2018Олег Кулик "Большая мать", 2018
Вот у меня вопрос (не к вам, к ним): почему "Большую мать" Кулика не сравнивают с говном, как "Глину" Урса Фишера? Или уже край, на глазах пелена и все как в тумане, как в тумане?
Ведь по сути они не сильно то и отличаются. Но, "Глина" у нас — это говно, а Кулик — это, господипрости, уголовное дело (тот самый свежеиспеченный законопроект о защите от осквернения художественных образов, посвященных Великой Отечественной войне).
Перевожу. На Кулика завели дело за оправдание нацизма. 🤦♀️
Бред и Дикость.
Нет! Мне не нравится работа Кулика. Она омерзительная, как и все, что связано с насилием. А с насилием эта работа, очевидно, связана напрямую. Более того, у нее совершенно убогая пластика формы, слабая композиция, и вообще она лобовая, в том плане, что в ней, как по мне, все очевидно до невозможности, вернее сказать до тошноты.
Но приплетать сюда нацизм и осквернение "военных святынь" — это что-то за гранью фантастики. Сюрреалистический маразм. Ахинея на грани фола. И злит меня жутко именно этот факт — сама формулировка обвинения.
Неистовый вопль и форма в виде экскрементов — дело не новое (кто читал мой пост про "Глину" Фишера помнят) и уж тем более никак не связанное с нацизмом или осквернением "военных святынь".
Меня буквально закидали просьбами высказаться по поводу "Большой глины №4" Урса Фишера в Москве.Круто об искусстве5 сентября 2021
Они утверждают, что Кулик посрамился над монументом Вучетича "Родина-мать".
К этому я вернусь, но начну с другого.
Во-первых, во-вторых и в сто-первых, форма куликовской барышни, похожей на советскую колбасу, — это ТРАДИЦИОННЫЙ АРХЕТИП. Архетип женщины — символ ее стихии, плодородия (Венера Люспюргская, Венера Виллендорфская) и борьбы (та же "Марсельеза" Франсуа Рюда, которая, между прочим, как и наша "Родина-Мать" орет, что есть мочи и меч в руках держит, и с которой Вучетич, в том числе, ваял свой образ).
▪️Венера Виллендорфская. 25 000 лет до н.э.
▪️Венера Леспюгская. 23-е тысячелетие до н. э.▪️Венера Виллендорфская. 25 000 лет до н.э.
▪️Венера Леспюгская. 23-е тысячелетие до н. э.
▪️Франсуа Рюд "Выступление добровольцев" или "Марсельеза", 1792. Рельеф триумфальной арки на площади Шарля де Голля в Париже.
▪️Евгений Викторович Вучетич "Родина-мать", 1959-1967. Волгоград.▪️Франсуа Рюд "Выступление добровольцев" или "Марсельеза", 1792. Рельеф триумфальной арки на площади Шарля де Голля в Париже.
▪️Евгений Викторович Вучетич "Родина-мать", 1959-1967. Волгоград.
▪️Франсуа Рюд "Выступление добровольцев" или "Марсельеза", 1792. Рельеф триумфальной арки на площади Шарля де Голля в Париже. Фрагмент.
▪️Франсуа Рюд "Выступление добровольцев" или "Марсельеза", 1792. Рельеф триумфальной арки на площади Шарля де Голля в Париже. Фрагмент.
Почему тогда Кулик тут "оскорбил" только наш волгоградский монумент? Право, за французский символ свободы обидно.
Мерзского вида женщина-колбаса — эта такая ДИКАЯ первозданная БОГИНЯ, которая конечно будет "повторять" волгоградскую "Родину-Мать" просто потому, что Кулик — человек советский и сей образ впитал с молоком матери.
Далее, про интерпретации.
Сам автор трактует сей образ в аспекте гендерном, мол, это такие узы между мужчиной и женщиной: крохотные жирные титанчики-сосиски пытаются обуздать женскую бунтующую стихию-колбасу, при этом они сами неразрывно с ней связаны и убери хоть одного, вся конструкция рухнет к чертовой матери, ибо все, что держится на насилии обречено на крах (создал работу после расставания с женой).
Это первый важный момент. Второй — как мы помним, художник, какой бы он ни был, есть всегда отражение своей эпохи и своего времени. Тем более такой автор как Кулик, который события извне не мог оставить без должного внимания.
Олег Кулик "Большая мать", 2018Олег Кулик "Большая мать", 2018
Его корявая женщина скована по рукам и ногам. Почему в этом сегодня никто не усматривает санкции, например?
Работа была сделана в 2018 году! Повторяю, в 2️⃣0️⃣1️⃣8️⃣. Не нужно здесь усматривать того, чего в ней просто нет (но очень хочется найти или очень надо найти, господипрости).
То ⬆️ была эпоха Скрипалей, если вы помните о ком идет речь. В марте 2018 в нашей стране президентские выборы проходили (чем вам не яркая визуализация?). По Сирии в 2018 году еще стреляли (США, Великобритания и Франция) — якобы ответочка на возможную хим.атаку (ключевое слово "возможную", если вы понимаете о чем я).
Короче, скованная по рукам и ногам корпулентная женская плоть — это про насилие во всех отношениях. И про стихийный бунт против этого насилия и против запретов (чем вам не аллегория официальной власти и оппозиции?).
Повторюсь, работа мерзкая, а насилие омерзительно во все времена (особенно остро это чувствуется сегодня).
Но омерзительная форма — это не нацизм и не надругание над "святынями" Великой Отечественной войны.
Это глупое притягивание за уши.
Опасное. Страшное.
Наша история подобное уже проходила. Теперь вот эффект дежавю.
"Я не делал пародии. На три года ни у одной пародии не хватит энергии. Меч, вложенный в руки самой архаичной из Венер, был просто выразительным символом власти" (Олег Кулик).