1944г. Холст, масло. Размер: 43×33 см. Музей Долорес Ольмедо-Патиньо, Мехико
Картина разительно контрастирует с большинством автопортретов мексиканской художницы. Боль, с которой Фрида Кало вынуждена была делить собственное тело всю жизнь, кажется, отображена на полотне в абсолютной степени. В 1944 году здоровье художницы сильно пошатнулось. Из-за поврежденного вовремя аварии позвоночника ей пришлось в течение пяти месяцев носить стальной корсет. Это стало настоящей пыткой, но и в этом состоянии она находила в себе силы писать.
На картине изображена стоящая посреди голой пустыни под грозовым небом, почти обнаженная, уязвимая и беззащитная фигура — олицетворение одиночества и боли, груз которых стал невыносимым для одного хрупкого человека. Темные бреши в земле повторяют линию разлома в теле Фриды, в котором видна рассыпающаяся ионическая колонна. Всю эту непрочную конструкцию удерживает вместе лишь корсет, который кажется сплетенным из невесомых бинтов, а не собранным из удушающих металлических ободов.
Сложно поверить, но даже к этой глубоко трагической картине Фрида отнеслась с присущим ей юмором. Художница спрятала в ней тайное послание, дарящее надежду: в каждом ее зрачке изображен крошечный белый голубь – символ мира.
«Сломанная колонна» послужила источником вдохновения для Жана-Поля Готье, создававшего костюмы для фильма «Пятый элемент». Наряд из белых полосок ткани – первый костюм Лилу, героини Миллы Йовович. В 1998 году Готье посвятил Фриде целую коллекцию одежды, объединив два образа художницы – народный мексиканский и европеизированный, принадлежащий Новому Свету. Кроме этого, «Сломанная колонна» в 2013 году была изображена на почтовой марке Кот-д’Ивуара.