Английский скульптор, художник и гравер Генри Мур (Henry Moore ,1898-1986) после обучения в Лондоне в начале 1920-х гг. совершил путешествие в Италию и Париж. Его формирование происходило при усвоении опыта синтетического кубизма и сюрреализма. Его деятельность в скульптуре развертывалась вокруг постоянного блока тем (материнство, отдыхающие фигуры, стоящие фигуры, семейные группы), решаемых или в абстрактном ключе (1930-е гг.), или в фигуративном (1940-е гг.).
К процессу формального упрощения (Отдыхающая фигура, 1935, Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало) затем добавился поиск новых отношений между формой и пространством (Птичья корзина, 1939, и Невеста, 1940, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Во время Второй мировой войны Мур выполнил серию рисунков, зафиксировав разрушения, вызванные бомбардировками Лондона (позднее объединены в сборник «Наброски из бомбоубежища»). После войны он вернулся к фигуративным формам, передавая силу человеческих эмоций; примером служит знаменитая парная скульптура, получившая название Король и королева (1952—1953, парк Мидлхейм, Антверпен).
В обширном графическом наследии художника выделяется сборник гравюр Череп слона.