1888г. Холст, масло. Размер: 32 × 40 см. Музей Винсента Ван Гога, Амстердам, Нидерланды
Ван Гог был заворожен темой сеятеля. Ещё в 1880 году он написал копию с «Сеятеля» Жана-Франсуа Милле, творчество которого служило Ван Гогу примером освещения крестьянской тематики в живописи. Позже в Арле Винсент ван Гог создал свои собственные работы на эту тему.
Интересная особенность этой картины состоит в том, что заходящее солнце образует нимб вокруг головы сеятеля. Между героем и солнцем есть какое-то сходство, он сам словно посланец солнца, спустившийся по солнечным лучам, чтобы подарить миру свет. Он бросает не землю семена так же, как и небесное светило сеет свои тепло и свет. Различием является только то, что солнечные лучи светят вверх, а рука человека — вниз. Семена, брошенные человеком прорастают в земле, так зарождается новая жизнь, поэтому ему и приписывают бесконечность, которая представлена вечным перерождением всего живого в природе.
Очень близко к зрителю выросло дерево, из-за которого картина кажется плоской. Солнце получилось слишком огромным, оно занимает половину неба, которое черпает от него желтые цвета. Ван Гог будто поменял цвета поля и неба местами, небо сияет золотым светом, а поле стало лиловым. У художника был свой особенный взгляд на этот сюжет.
В письме к своему другу Эмилю Бернару Ван Гог называет снопы и сеятеля символами бесконечности жизни, они показывают повторяемость процесса роста, сбора плодов растений и цветения. Сеятель, таким образом, символизирует жизнь.