1918г. Холст, масло. Размер: 152 x 162,5 см. Галерея Бельведер, Вена, Австрия
Первоначальное название картины, под которым она была показана на мартовском сецессионе 1918 года, «Приседание». В качестве модели для ребенка выступил племянник Шиле Тони.The Family представляет собой чрезвычайно сбалансированную и унифицированную композицию, характерную для более позднего стиля Шиле.
В 1918 году во время эпидемии, унёсшей жизни десятков миллионов людей в Европе, его беременная жена заболела гриппом и умерла. Вскоре от вируса умирает и сам двадцативосьмилетний Шиле. На картине «Семья» умирающий художник Эгон Шиле изобразил трёх жертв испанки: себя, свою беременную жену и её нерождённого ребёнка.
Практически во всех картинах Schiele так или иначе присутствует смерть. Будь то прямая отсылка в виде умирающего героя, почерневшего дома или увядающего дерева — картины художника в любом случае нельзя назвать жизнерадостными. Смерть привлекала его тем, что в сравнении с ней жизнь выглядела и чувствовалась намного ярче. Его недолгая жизнь была полна скандалов и несчастливых событий, он словно играл со своей судьбой в ожидании чего-то неминуемого. Смерть, всегда присутствовавшая в его душе и картинах, поставила точку в его жизни и творчестве.