(англ. Edwin Parker «Cy» Twombly, Jr. ; 25 апреля 1928, Лексингтон, Виргиния, США — 5 июля 2011, Рим, Италия) — американский художник и скульптор-абстракционист. Сай Твомбли родился 25 апреля 1928 в Лексингтоне, Виргиния. С 1948 по 1951 учился в Школе Музея изящных искусств, Бостон; Washington and Lee University, Лексингтон; Art Students League, Нью-Йорк, где встретил Роберта Раушенберга. С подачи Раушенберга, Твомбли посещал Black Mountain College, около Эшвилла, Северная Каролина, в 1951 и 1952, где учился у Франца Клайна, Роберта Мазервелла, Бена Шана.
Первая персональная выставка Твомбли состоялась в 1951 в Kootz Gallery, Нью-Йорк. Тогда в его работах чувствовалось влияние черно-белых экспрессионистских работ Клайна, а также детской образности Пауля Клее. В 1952 Твомбли получил грант от Виргинского музея изящных искусств, который позволил ему посетить Северную Африку, Испанию, Италию и Францию. После возвращения, в 1953, он служил в армии в качестве криптографа. С 1955 по 1959 Твомбли работал в Нью-Йорке и Италии, окончательно осев в Риме. В 1959 он женился на итальянской художнице Тате Франкетти. Во время этого периода он начал создавать абстрактные скульптуры, которые, варьируясь по материалам и размеру, всегда были покрыты белой краской. В Италии Твомбли начал работать в большом формате и дистанцировался от формальных экспрессионистских каракуль, перейдя к более буквальному использованию текста и чисел, черпая вдохновение в поэзии, мифологии и истории. Впоследствии создал словарь различных знаков, иногда с сексуальным подтекстом, которые читаются скорее на метафорическом уровне, чем в соответствии с любыми формами традиционной иконографии.
Твомбли был приглашён выставить свои работы на Венецианской биеннале в 1964. В 1968 Milwaukee Art Center устроил первую ретроспективу его работ. В 1995 в Хьюстоне открылась Галерея Сая Твомбли, в которой выставлены работы художника, созданные с 1954.
Сай Твомбли стал третьим в истории современным художником, чье произведение представлено в Лувре на постоянной основе.
Скончался от рака.
Своеобразие манеры Твомбли заключается в хаотичном нанесении на холст надписей, линий и царапин. Живопись Сая Твомбли начала 1960-х состоит из белых холстов, на которых он писал пастелью, карандашом и краской. Как Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг, Твомбли использовал свободную манеру абстрактного экспрессионизма, но без героических претензий и универсальных целей. Твомбли (как и его коллеги) использовал иконографию повседневной жизни (как, например, числа и буквы), включал найденные объекты в работы, использовал такие банальные приемы как трафарет. В 1957 Твомбли обосновался в Риме. Некоторые из главных элементов зрелых работ включают надписи в духе граффити, внимание к свойствам материала. Работы Твомбли наполнены ссылками на средиземноморское окружение и неоклассические традиции; он часто ссылается на мифологические темы и живопись старых мастеров, посредством названий работ и слов или фраз на поверхности холста.
(англ. Edwin Parker «Cy» Twombly, Jr. ; 25 апреля 1928, Лексингтон, Виргиния, США — 5 июля 2011, Рим, Италия) — американский художник и скульптор-абстракционист. Сай Твомбли родился 25 апреля 1928 в Лексингтоне, Виргиния. С 1948 по 1951 учился в Школе Музея изящных искусств, Бостон; Washington and Lee University, Лексингтон; Art Students League, Нью-Йорк, где встретил Роберта Раушенберга. С подачи Раушенберга, Твомбли посещал Black Mountain College, около Эшвилла, Северная Каролина, в 1951 и 1952, где учился у Франца Клайна, Роберта Мазервелла, Бена Шана.
Первая персональная выставка Твомбли состоялась в 1951 в Kootz Gallery, Нью-Йорк. Тогда в его работах чувствовалось влияние черно-белых экспрессионистских работ Клайна, а также детской образности Пауля Клее. В 1952 Твомбли получил грант от Виргинского музея изящных искусств, который позволил ему посетить Северную Африку, Испанию, Италию и Францию. После возвращения, в 1953, он служил в армии в качестве криптографа. С 1955 по 1959 Твомбли работал в Нью-Йорке и Италии, окончательно осев в Риме. В 1959 он женился на итальянской художнице Тате Франкетти. Во время этого периода он начал создавать абстрактные скульптуры, которые, варьируясь по материалам и размеру, всегда были покрыты белой краской. В Италии Твомбли начал работать в большом формате и дистанцировался от формальных экспрессионистских каракуль, перейдя к более буквальному использованию текста и чисел, черпая вдохновение в поэзии, мифологии и истории. Впоследствии создал словарь различных знаков, иногда с сексуальным подтекстом, которые читаются скорее на метафорическом уровне, чем в соответствии с любыми формами традиционной иконографии.
Твомбли был приглашён выставить свои работы на Венецианской биеннале в 1964. В 1968 Milwaukee Art Center устроил первую ретроспективу его работ. В 1995 в Хьюстоне открылась Галерея Сая Твомбли, в которой выставлены работы художника, созданные с 1954.
Сай Твомбли стал третьим в истории современным художником, чье произведение представлено в Лувре на постоянной основе.
Скончался от рака.
Своеобразие манеры Твомбли заключается в хаотичном нанесении на холст надписей, линий и царапин. Живопись Сая Твомбли начала 1960-х состоит из белых холстов, на которых он писал пастелью, карандашом и краской. Как Джаспер Джонс и Роберт Раушенберг, Твомбли использовал свободную манеру абстрактного экспрессионизма, но без героических претензий и универсальных целей. Твомбли (как и его коллеги) использовал иконографию повседневной жизни (как, например, числа и буквы), включал найденные объекты в работы, использовал такие банальные приемы как трафарет. В 1957 Твомбли обосновался в Риме. Некоторые из главных элементов зрелых работ включают надписи в духе граффити, внимание к свойствам материала. Работы Твомбли наполнены ссылками на средиземноморское окружение и неоклассические традиции; он часто ссылается на мифологические темы и живопись старых мастеров, посредством названий работ и слов или фраз на поверхности холста.