1903г. Холст, масло. Размер: 160,5 x 205 см. Галерея старых мастеров, Дрезден
Сам образ Средневековья часто ассоциируется с колоритной фигурой рыцаря в латах, который во все времена воспринимался как некий идеал благородства и прочих доблестей. А ведь наверняка были среди рыцарей и недостойные, низкие люди, для которых кодекс чести был пустым звуком. Вспомнить хотя бы «Айвенго». Что-то далеко не все рыцари там были идеальны.
Картина «Рыцарь и женщины» немецкого художника-импрессиониста Макса Слевогта вызвала неоднозначную реакцию. По всей видимости, художник хотел показать «идеального» мужчину, мечты о котором заставляли женские сердца биться быстрее, Но вышло все наоборот. Работа не понравилась феминисткам, которые упрекали художника за унижение женского достоинства.
И правда, закованный в латы воин далек от идеала. Пресытившись вниманием и любовью, рыцарь пытается уйти, безжалостно переступая через лежащих у его ног обнаженных красавиц. Еще одну девушку, вцепившуюся ему в руку, он готов грубо отпихнуть локтем.
Выходит и рыцари, на которых всегда был спрос, могут быть плохими. Совсем как жизни. Есть вечная проблема, с которой сталкивались многие из нас. И с рыцарями, и с принцами, и с принцессами.