Роспись на стенах с элементами объема.

Этот интересный и выразительный вариант росписи, выполненной акриловыми красками, я делала для оформления бара «Старый Базар» в Сочи. Сам интерьер диктовал подход к росписи, поэтому там была сделана роспись с включением рельефа.

Роспись на стенах с элементами объема.

Фото автора. Тяглова Н. В. Роспись в "Старом Базаре", Сочи.Фото автора. Тяглова Н. В. Роспись в "Старом Базаре", Сочи.

Шероховатости, фактурные мазки создавали эффект старения и неординарности росписи, которая переходила в такую же рельефную деревянную мебель и натюрморты из реальных объемных предметов.

Роспись делалась из бюджетных материалов, максимально купленных в строительных магазинах, а не художественных салонах. Такая роспись идеально подойдет и для оформления помещений в частных домах и квартирах. За счет технологического эффекта роспись с элементами объема смотрится гораздо интереснее, чем плоскостная, а выполняется проще.

Роспись на стенах с элементами объема.

Фото автора. Тяглова Н.В. Роспись в "Старом Базаре" в Сочи.Фото автора. Тяглова Н.В. Роспись в "Старом Базаре" в Сочи.

Технология росписи следующая:

1. Делается подробный эскиз росписи в масштабе и цвете, где отрабатываются все основные узлы росписи и движение линий, связывающих всю композицию. Можно использовать фотографии и репродукции натюрмортов художников, которые близки вам по теме.

Роспись на стенах с элементами объема.

Фото автора. Тяглова Н.В. роспись кафе "Старый Базар" в Сочи.Фото автора. Тяглова Н.В. роспись кафе "Старый Базар" в Сочи.

2. Мягким карандашом делается рисунок на отшпаклеванной под покраску стене. Затем все грунтуется акриловой грунтовкой под покраску.

3. Если рисунок занимает небольшую часть поверхности стены, то она открашивается в необходимый колер. Если же роспись занимает все пространство, то работа начинается с больших отношений.

Роспись на стенах с элементами объема.

Фото автора. Тяглова Н.В. роспись кафе "Старый Базар" в Сочи.Фото автора. Тяглова Н.В. роспись кафе "Старый Базар" в Сочи.

4. Я делала эту роспись обыкновенными акриловыми красками для строительных работ. Использовала фасадную белую акриловую краску, колера для акрила и несколько тюбиков художественной краски, где было необходимо подчеркнуть глубину цвета.

5. Фактуру я делала обыкновенной строительной шпатлевкой. Только брала фасадную шпатлевку в банках. Использование фасадного акрила позволяет в дальнейшем легко мыть поверхности росписи, что не маловажно для предприятия общественного питания.

Роспись на стенах с элементами объема.

Фото автора. Тяглова Н. В. роспись кафе "Старый Базар" в Сочи.Фото автора. Тяглова Н. В. роспись кафе "Старый Базар" в Сочи.

6. Шпатлевку наносила мастихинами разного размера, большим и маленьким. Так же использовала подручные средства: расчески с разными зубьями, пластиковые строительные шпатели разной толщины и размера. Пригодится все, чем можно наносить фактуру. Даже совершенно неожиданные предметы. Тут фантазия ничем не ограничена.

7. Фактура наносится сразу после грунтовки поверхности белой не колерованной шпатлевкой. Задача фактуры подчеркнуть форму предмета, поэтому она наносится мазками по форме предмета. Рельефной пастой мы подчеркнем кирпичную кладку, дерево и предметы на переднем плане. На заднем плане мы все оставим под плоскостную роспись.

Роспись на стенах с элементами объема.

Фото автора. Тяглова Н.В. роспись кафе "Старый Базар" в Сочи.Фото автора. Тяглова Н.В. роспись кафе "Старый Базар" в Сочи.

8. Еще раз грунтуем те места росписи, где была нанесена шпатлевка. Приступаем к самой росписи. Для этого в отдельных баночках наводим основные колера для всей росписи. Это позволит не выпадать из общего колорита и не допускать излишней яркости красок, которые плохо и непрофессионально смотрятся. Лучше использовать для росписи ограниченное количество красок. Никаких цветиков семицветиков, как говорили нам в студенчестве.

9. Приступаем непосредственно к росписи. Вернее к первой ее прописки. Мы пишем большими отношениями, не цепляясь за детали. Мелочи пропишем потом, когда вся роспись уже решена в целом.

10. Прописку деталей я завершала уже в акварельной технике. Писала акрилом, разводя его водой с покрывным лаком для акрила или воском. Тут берутся только колера или художественный акрил в тубах, без смешивания с белилами. Ними легко писать как акварелью поверх нашей подготовленной основы. Вот здесь можно и прописать все детали, подчеркнуть свет и объем, добавить цвета и заставить играть фактуру.

11. Можно использовать в росписи и акриловое золото, серебро или медные оттенки. Только их нужно добавлять чуть- чуть, разводя водой с тем же финиш лаком или воском для акрила. Если переборщить, то будет смотреться очень грубо. Нужно учитывать, что все эти краски проявятся только после полного высыхания, и при нанесении их не видно в полную силу.

12. В конце работы над росписью она вся покрывается впритирку кистью или губкой финиш лаком или воском. Это создаст эффект глубины и защитит поверхность.

13. Лучше добавлять и усиливать постепенно золото или цвет, чем сразу попасть в чрезмерно аляпистый, безвкусный колорит.

Роспись завершена, можно заняться дальнейшим благоустройством пространства.

Надеюсь, вам будут полезны мои советы, ведь я как художник – дизайнер отработала больше тридцати лет на самых разных объектах, использовала различные материалы и стили.

Рисуйте и творите в Новом году! Это здорово.

источник

Ваш комментарий