Фаустино Бокки — Акушерство (у гномов), 1690-95Фаустино Бокки — Акушерство (у гномов), 1690-95
И мы просто обязаны продолжать свое дело, даже если кому-то кажется, что это не так. Наша миссия – говорить с вами об искусстве, хорошем и плохом, вдохновляющем и удручающем – любом, и сегодня мы продолжим разговор о мировом искусстве на примере работы итальянского художника Фаустино Бокки.
Он родился 17 июня 1659 года в Брешии. Сведения о его жизни крайне малы и неточны. По официальной версии Бокки обучался живописи у Анджело Эверарди по прозвищу «Фламмингино», которое тот получил за успехи на поприще фламандской живописи и следование стилю Иеронима Босха.
Живопись Фаустино БоккиЖивопись Фаустино Бокки
О самом Бокки сведений мало, но творчество его красноречиво и говорит само за себя. Он и сам (подобно учителю) многое взял от Иеронима Босха, создавая композиции из множества мелких действий и любопытных деталей. Бытовые сюжеты у него просто переполнены ими.
Картина «Акушерство (у гномов)» не совсем бытовая, конечно, а с оттенком фантазийности. В ней художник осмелился предположить, как появляются на свет гномы, если маленький народец вообще существует в природе. Реализм, с котором Бокки пишет эту работу, пугает зрителя даже спустя сотни лет.
Фаустино Бокки — Акушерство (у гномов), 1690-95Фаустино Бокки — Акушерство (у гномов), 1690-95
Итак, гномы согласно итальянскому живописцу – невзрачный коренастый народ с алыми крестьянскими лицами, грубоватыми чертами и порой, даже горбатый. Однако идея продолжения рода не чужда и им. Но потомство у них появляется совсем не как у людей.
Да, гномы Бокки сносят яйца, очень похожие на куриные, даже размер, вероятно такой же. Как в таком маленьком теле поместилось столько яиц, не совсем ясно.
ФрагментФрагмент
Маленькие гномики появляются на свет тут же, сразу как яйцо снесено. Своими сильными ручками они ломают скорлупу и выбираются наружу. Некоторые из новорожденных тоже горбаты, в целом их довольно много для одного «выводка».
ФрагментФрагмент
Композиция работы призвана погрузить нас в мир запредельного, всевозможного «шекспировского» и фантазийного. Нет в мире примеров, чтобы мыслящее существо оставляло такое потомство, все это обыграл Бокки, полагаясь на фольклор, легенды и народные придания.