Зарисовки из бомбоубежища знаменитого британского скульптора и художника были выполнены во время «Блица» в Лондоне (с начала сентября 1940 по конец мая 1941 года), когда город подвергался массированным бомбардировкам немецкой авиации.
Бомбоубежищем выступила лондонская подземка. В результате налётов немцев, по подсчетам англичан, погибло более 43 тыс. человек и захват метрополитена был стихийным: бомбоубежищ не хватало, и люди семьями переселялись под землю, проводя в его недрах гораздо больше времени, чем в своих ставших столь уязвимыми на поверхности домах.
Серия рисунков стала в одно мгновение одним из самых сильных визуальных образов Второй мировой. Уже в 1942 г. их показали в США, рассчитывая на шокирующий эффект, который произведут изображения измученных, загнанных в подземелье лондонцев. В расчет принимались как очевидные художественные достоинства, великолепно созданная атмосфера, так и пропагандистский потенциал работ Мура – еще один довод за вступление американцев в войну.
Зрелище неисчислимых групп людей, спящих на платформах, тесно прижавшись друг к другу, в то время как мимо проносятся поезда, потрясли Генри Мура, который вырос в шахтерской семье и с детства слышал рассказы о погребенных заживо. Художник увидел не безликую массу, а человека как такового, «самого себя, повторенного сотни раз».
На полях блокнота Мур оставлял следующие комментарии, которые позволяли переносить образы на холст: «Драматичное, мрачное освещение, множество полулежащих фигур, постепенно исчезающих в точке схода – штриховка и царапание, хаотичный передний план»; «Отдыхающие, невинные – покинутые, лишенные спокойствия».
Для Генри Мура данный опыт стал потрясением, позволившим ощутить причастность к бедам нации. «Война пробудила и развила во мне и в моей работе чувство сострадания к людям»,— признавался он потом.