«Ревнивый кот», Николя Франсуа Октав Тассаэрт «Ревнивый кот», Николя Франсуа Октав Тассаэрт
Кто как не французы чаще всего приоткрывали двери в спальни обычных людей, находя их там в неподобающем, а иногда и комичном виде.
Николя Франсуа Октав Тассаэрт родился в 1800 году в Париже, учился в Школе изящных искусств с 1817 по 1825 год под руководством Гийома Гийона-Летьера. Был заядлым алкоголиком, даже лечился от своего недуга в Монпелье в 1865 году, но так и не смог побороть разрушительную страсть. В 1874 году Николя Франсуа Октав Тассаэрт покончил с собой, надышавшись угольного газа.
Автопортрет с кистью и палитрой в руках. Николя Франсуа Октав ТассаэртАвтопортрет с кистью и палитрой в руках. Николя Франсуа Октав Тассаэрт
Возможно и суицидальные наклонности, и пагубные привычки обосновывались тем, что в художественных кругах Тассаэрт был непопулярен. Его нельзя назвать гениальным или выдающимся мастером, критика его не жаловала, культурный мир почти не замечал.
Зато обычный люд тепло относился к творчеству французского живописца и радушно встречал каждую его работу, в том числе эту удивительно смешную и лаконичную историю о ревнивом коте, вцепившемся в зад любовника хозяйки.
«Ревнивый кот», Николя Франсуа Октав Тассаэрт «Ревнивый кот», Николя Франсуа Октав Тассаэрт
Художественный стиль Тассаэрта непримечателен, обычные композиции и формы, палитра, сюжеты – ничто не выделяло его из масс французских рисовальщиков. Но эта работа в современных реалиях воспринимается также, как и во времена художника, а это – больше 200 лет назад, что определенно чего-то стоит!
Фрагмент картиныФрагмент картины
Итак, на картине мы видим простой интерьер спальни, не роскошный, но и не бедный, то есть среднестатистический. Под пологом кровати разыгрывается эротическая сцена: двое молодых любовников (вероятнее всего не женатых) придаются плотским утехам. И все это крайне не нравится хозяйкиному коту.
Фрагмент картиныФрагмент картины
Ситуация комичная, герои в ней даже слегка карикатурны, как и сам кот, и его неподдельная кошачья ярость. Видевшие эту картину обыватели, жители первой трети 19 века, сочли ее забавной, ведь смешна она не только в мире художественных афоризмов, но и в реальной жизни. И при этом, картина продолжает сохранять художественную целостность.