1959 г. Холст, масло. Размер: 134,6 х 124,4 см. Частная коллекция
Иллюстрация создавалась специально для популярного в Америке еженедельного издания Saturday Evening Post. Она появилась на обложке журнала 14 февраля 1959 года. Оригинальная картина маслом на холсте размером 134,6 х 124,4 см в настоящее находится в частной коллекции.
Картина культового американского художника рассказывает жизненную историю. На ней мы видим жаркий спор присяжных заседателей, которые пытаются прийти к единогласному решению и вынести справедливый вердикт.От их решения зависит судьба человека, обвиненного в преступлении.
Пока присяжным не удалось сразу прийти к единому мнению. У каждого свое видение ситуации. Отсюда сигаретный дым, смятые бумажки и напряжение 12 человек. Центральной фигурой картины является сидящая на стуле женщина, которая, по всей видимости, имеет особое, отличное от других, мнение. Остальные присяжные пытаются убедить даму изменить свою позицию, но пока безрезультатно.
Сюжет этой картины был навеян Роквеллу фильмом «12 разгневанных мужчин», вышедшей на экраны в 1957 году. В нем показана ситуация, когда один человек противостоял 11 присяжным, которые были готовы вынести обвинительный вердикт подростку, подозреваемому в убийстве своего отца. «Номер Восемь» — не согласился с решением большинства, более того, он убедил остальных оправдать парня.
Среди присяжных Норман Роквелл изобразил самого себя — именно он находится позади упрямой девушки, которая не собирается сдаваться.