ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ТАТЬЯНЫ ГЛЕБОВОЙ

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ТАТЬЯНЫ ГЛЕБОВОЙ 1900 - 1985) ученицы Павла Филонова):… Вот некоторые правила учения Филонова, которые я считаю самыми главными: 1. Состояние напряжения аналитической интуиции.

1900 — 1985) ученицы Павла Филонова):… Вот некоторые правила учения Филонова, которые я считаю самыми главными: 1. Состояние напряжения аналитической интуиции.
2. Напряжение консистенции картины до состояния биологической сцепленности частиц в природе.
3. Работа точкой как единицей действия (напряжение может быть достигнуто и крупной единицей).
4. Умение работать от частного к общему.
5. Действовать острой формой.
6. Работа выводом, то есть осознание всей концепции вещи и донапряжение ее через усовершенствование какого-либо куска картины.
7. Цветовой вывод, то есть напряжение всей картины через внезапное появление нового цвета.
8. Свободное обращение со временем и пространством.
9. Правило: пиши любой цвет – любым цветом и любую форму – любой формой.
10. Каждый мастер может работать в планах: реалистическом со ставкой на «точь-в-точь», сделанного примитива, абстрактном, изобретенной формой и в смешанном.
ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ТАТЬЯНЫ ГЛЕБОВОЙ:
Почему работы П.Н. Филонова произвели на меня сильное впечатление и почему я захотела учиться именно у него 20-е гг. – время живых исканий новых путей в искусстве, еще не заторможенных насильственно. В произведениях Филонова мне тогда нравилось: пластическая гибкость и как бы движение на холсте изобретенных им форм, преодоление единства времени и пространства, глубина и богатство цвета. Его работы действовали не только на внешнее зрение, но и на внутреннее и казались сродни музыке, а музыкой я очень увлекалась. <…>
…> Однажды Павел Николаевич дал мне важный урок. Увидя, как я медленно ковыряюсь маленькой кисточкой в дробном рисунке, нанесенном мною на холст, П.Н. взял большую кисть (флейц) и в один миг написал у меня на холсте широко и свободно крупную голову, объединив весь мой предварительный рисунок. Видя мое удивление такому нарушению его системы, он сказал: «Точка – это единица действия, а единица может быть различной величины». Этот урок развязал мне руки от скрупулезничания, в котором завязли многие его ученики. После этого моя работа пошла живей и свободней, а урок этот я запомнила на всю жизнь.

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ТАТЬЯНЫ ГЛЕБОВОЙ 1900 - 1985) ученицы Павла Филонова):… Вот некоторые правила учения Филонова, которые я считаю самыми главными: 1. Состояние напряжения аналитической интуиции.

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ТАТЬЯНЫ ГЛЕБОВОЙ 1900 - 1985) ученицы Павла Филонова):… Вот некоторые правила учения Филонова, которые я считаю самыми главными: 1. Состояние напряжения аналитической интуиции.

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ТАТЬЯНЫ ГЛЕБОВОЙ 1900 - 1985) ученицы Павла Филонова):… Вот некоторые правила учения Филонова, которые я считаю самыми главными: 1. Состояние напряжения аналитической интуиции.

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ТАТЬЯНЫ ГЛЕБОВОЙ 1900 - 1985) ученицы Павла Филонова):… Вот некоторые правила учения Филонова, которые я считаю самыми главными: 1. Состояние напряжения аналитической интуиции.

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ ТАТЬЯНЫ ГЛЕБОВОЙ 1900 - 1985) ученицы Павла Филонова):… Вот некоторые правила учения Филонова, которые я считаю самыми главными: 1. Состояние напряжения аналитической интуиции.

.

Ваш комментарий