«Поуп признается в любви леди Мэри Монтегю», Уильям Пауэлл Фрайт

«Поуп признается в любви леди Мэри Монтегю», Уильям Пауэлл Фрайт 1852г. Холст, масло. Окленд, Художественная галерея Тои-о-Тамаки В основу этой картины легла одна из самых известных салонных

1852г. Холст, масло. Окленд, Художественная галерея Тои-о-Тамаки
В основу этой картины легла одна из самых известных салонных историй середины XVIII века. Мужчина на картине — это знаменитый поэт, классик британской литературы сэр Александр Поуп, а женщина — не менее известная аристократка, писательница и поэтесса леди Мэри Монтегю. Последняя обладала недюжинным обаянием и влюбила в себя Поупа, но взаимностью ему не ответила. Более того, как гласит легенда, высмеяла несчастного.
Леди Мэри Монтегю (1689-1762) считалась умнейшей женщиной своей эпохи. Она была одной из первых европеек, совершивших путешествие на мусульманский Восток. В своей книге «Турецкие письма» она впервые рассказала о жизни восточного гарема, а также описала используемую на Востоке технологию прививания от оспы.
Мэри Монтегю старательно выстраивала вокруг себя образ, как сегодня сказали бы, сильной и независимой женщины, ни в чем не уступающей мужчинам. Она никогда не отказывала себе в удовольствии поспорить с представителями сильного пола как в рамках столь популярных тогда интеллектуальных салонов, так и на страницах газет. И вот в эту-то особу не повезло влюбиться Александру Поупу. Поуп для англичан — это примерно как Пушкин для русских. Великий поэт, классик при жизни, реформатор языка и авторитетнейшая личность в литературе 18-го столетия.
Любовь поэта была настолько страстной, что, улучив минуту, он признался леди Мэри в своих чувствах, используя самую пышную и высокопарную лексику. Лучше бы он этого не делал! Феминистка 18-го века, даже не дослушав романтический спич Поупа до конца, покатилась со смеху. Это была потрясающая сцена! Поуп чувствовал себя распушившим хвост павлином, которого вдруг облили холодной водой.
Насмешница получила в лице Поупа врага на всю жизнь. Мстительный поэт яростно критиковал творчество мисс Мэри в прессе, не гнушался и пройтись по ее внешности и манерам. Но в свете-то знали, откуда ветер дует!
В 1852 году британский художник Уильям Фрайт изобразил сцену трагического объяснения. Причем он сильно приукрасил действительность: Поуп в реальности был горбат, а у красавицы Монтегю все лицо было покрыто шрамами от перенесенной оспы.

«Поуп признается в любви леди Мэри Монтегю», Уильям Пауэлл Фрайт 1852г. Холст, масло. Окленд, Художественная галерея Тои-о-Тамаки В основу этой картины легла одна из самых известных салонных

«Поуп признается в любви леди Мэри Монтегю», Уильям Пауэлл Фрайт 1852г. Холст, масло. Окленд, Художественная галерея Тои-о-Тамаки В основу этой картины легла одна из самых известных салонных

«Поуп признается в любви леди Мэри Монтегю», Уильям Пауэлл Фрайт 1852г. Холст, масло. Окленд, Художественная галерея Тои-о-Тамаки В основу этой картины легла одна из самых известных салонных

«Поуп признается в любви леди Мэри Монтегю», Уильям Пауэлл Фрайт 1852г. Холст, масло. Окленд, Художественная галерея Тои-о-Тамаки В основу этой картины легла одна из самых известных салонных

«Поуп признается в любви леди Мэри Монтегю», Уильям Пауэлл Фрайт 1852г. Холст, масло. Окленд, Художественная галерея Тои-о-Тамаки В основу этой картины легла одна из самых известных салонных

.

Ваш комментарий