«Последствия войны», Питер Пауль Рубенс

«Последствия войны», Питер Пауль Рубенс 1637-1638 гг. Холст, масло. Размер: 206 см × 345 см. Галерея Палатина, Флоренция «Последствия войны» (второе название «Ужасы войны») представляют собой

1637-1638 гг. Холст, масло. Размер: 206 см × 345 см. Галерея Палатина, Флоренция
«Последствия войны» (второе название «Ужасы войны») представляют собой вершину живописи фламандского барокко. Заказчиком картины был Фердинандо II Медичи. Некоторые эксперты называют ее отрицательной копией «Аллегории благословенного мира», написанной для Карла I, короля Англии. Идея этой картины: даже любовь не может сдержать разрушение процветающей Европы от слепого военное зверство Тридцатилетней войны.
Фламандский художник использовал многочисленные символы, как современные, так и древние, чтобы выразить свое отношение к этой проблеме.
Марс является центральной фигурой в композиции. Римский бог войны изображен с щитом и мечом, а также в нагруднике и шлеме. В коже и плаще фигуры преобладает красный цвет, чтобы еще больше подчеркнуть его идентичность как римского бога войны.
Под ногами Марса лежат книга и рисунок. Они отражают то, как искусство и литература были забыты и уничтожены в хаосе и насилии войны.
В крайнем левом углу картины изображен Храм Януса с приоткрытой дверью. В Древнем Риме храм Януса был закрыт, чтобы указать на мирное время, в то время как открытая дверь означала войну. Это явление упоминается в «Фасти» Овидия.
Римская богиня любви (и любовница Марса) пытается обуздать Марс. Ее рука безрезультатно обвивается вокруг его руки в физическом жесте. Тем временем выражение ее лица жалобно умоляет Марса прекратить его атаку. Венера изображена в типичной рубенсовской манере с характерными складками обнаженной плоти. Богиню сопровождают Любовники и Купидоны, которые пытаются помочь ей.
Алекто Фьюри: Алекто тащит Марс к своей разрушительной цели с высоко поднятым факелом. Алекто была греческим и римским воплощением гнева. Она появляется как в «Энеиде» Вергилия, так и в «Аду» Данте . Алекто переводится с греческого как “неумолимый или непрекращающийся гнев”.
Мор и Голод: эти последствия войны изображаются в виде монстров, сопровождающих Фьюри Алекто, чтобы усилить ужас сцены. Кроме того, они намеренно ссылаются на апокалипсис.
Гармония: Рубенс изображает Гармонию в виде женщины, держащей лютню. Однако хаос повалил ее на землю и сломал ее лютню. Повреждение лютни представляет собой раздор войны.
Рядом с Гармонией мать прижимает к себе ребенка. Это показывает, как “война развращает, разрушает и разрушает все”, включая “деторождение и благотворительность”.
Зрители отмечают влияние Микеланджело на интерес Рубенса и блеск в изображении человеческой формы. В «Последствиях войны» представлены не только фирменные женщины Рубенса, но и мускулистые фигуры Марса, Алекто и архитектора. Эти мускулистые фигуры напоминают мощные фигуры, изображенные на картинах Микеланджело «Страшный суд», «Давид» и «Сотворение Адама». Эта тенденция в искусстве Рубенса на самом деле лучше всего проявляется в необычайно хорошо сложенных мужчинах из картины Рубенса «Воздвижение креста».

.

Ваш комментарий