Послания ужаса от солдата вермахта: мир Франца Седлачека.

Послания ужаса от солдата вермахта: мир Франца Седлачека.

Творчество Франца СедлачекаТворчество Франца Седлачека

Австрийский художник Франц Седлачек родился в 1891 году в Бреслау в состоятельной семье фабриканта, а вот как и когда умер – неизвестно. Если только жуткие образы, которые он писал, не поглотили его самого.

В 1945 году Седлачек был объявлен пропавшим без вести (он был солдатом вермахта, так что ничего удивительного), датой его предполагаемой смерти так же считают 1945 год. Хотя всегда есть вероятность, что он, как и многие ему подобные, скрылся, сменил имя и дожил жизнь где-то на нейтральных территориях.

Послания ужаса от солдата вермахта: мир Франца Седлачека.

Творчество Франца СедлачекаТворчество Франца Седлачека

Что же касается художественного амплуа Седлачека, можно сказать что он и тут следовал немецким традициям, точнее – немецкому экспрессионизму, стилю отталкивающему и лишенному привычной живописной эстетики, очень пугающему и выразительному.

Послания ужаса от солдата вермахта: мир Франца Седлачека.

Творчество Франца СедлачекаТворчество Франца Седлачека

Часто в искусстве австрийского художника встречается сюжет с «труполетами». Пишется, как слышится, и означает, в прямом смысле, летящие трупы (иногда ходящие или проявляющие еще какую-то активность). Они несутся по небу над лесом, преследуют живых, встают и бродят по округе.

Послания ужаса от солдата вермахта: мир Франца Седлачека.

Творчество Франца СедлачекаТворчество Франца Седлачека

Художник также был помешан на теме сновидений и сомнамбулизма – хождения во сне. В эпоху развития медицины, лунатики во многих культурах считались одержимыми, их поведение считалось аномальным и сверхъестественным. Они, подобно живым трупам, восставали и брели куда-то, не отдавая отчета в своих действиях.

Послания ужаса от солдата вермахта: мир Франца Седлачека.

Творчество Франца СедлачекаТворчество Франца Седлачека

Ну и, конечно, луна с ее манящим мистическим светом, часто появляется в работах о подвижности психики человека, подверженной лунному притяжению.

В 1933 году Седлачек пишет мрачную картину «Призраки на дереве», которая становится предчувствием трагедий последующего за 1930-ми годами десятилетия.

В «Призраках на дереве» мы видим потусторонний пейзаж – снова яркий лунный свет освещающий долину, лиричный вид, убегающий вдаль и зловещее дерево с голыми ветвями, на котором расселись скопища призраков.

Послания ужаса от солдата вермахта: мир Франца Седлачека.

«Призраки на дереве» 1933 «Призраки на дереве» 1933

Эти призраки – переосмысленный образ смерти: оголенные черепа, разлохматившиеся накидки, длинные скелетообразные конечности. Образ до ужаса напоминающий лагерных узников времен ВМВ.

Послания ужаса от солдата вермахта: мир Франца Седлачека.

Фрагмент картиныФрагмент картины

Птицы смерти с обреченными взглядами, как черные подпорченные плоды на дереве – противоположного другому важному символу Древу жизни, известному во многих культурах. Седлачек словно насмехается над ним, превращая жизнь в бесплотный страдающий призрак.

Какие у вас возникают мысли и ощущения от работ австрийского художника? Делитесь мнением в комментариях под статьей и подписывайтесь на наш канал!

источник

Ваш комментарий