«Перед вами – неудачницы. Почему 19 красивых девушек так назвали в старой рекламе из 60-х»

Представляем вашему вниманию… неудачниц. Ага, именно так и были представлены эти 19 красивых девушек в рекламе, которую вы видите. Все они стройные, приятные на вид, но при этом ни одна не улыбается. Так что произошло? Почему сразу «неудачницы»?

"Перед вами – неудачницы. Почему 19 красивых девушек так назвали в старой рекламе из 60-х"

Давайте добавим контекста, и всё быстро станет ясно. Реклама авиакомпании Eastern Airlines увидела свет в 1967 году (это понятно даже по характерным нарядам девушек) и публиковалась в журналах и газетах. Из сопроводительного текста следовало, что все эти 19 дам пытались стать стюардессами, но… получили отказ. Да, они могли бы устроиться практически куда угодно, но не в Eastern Airlines.

Ясное дело, что это реклама и девушки, скорее всего, просто симпатичные модели. Нахваливая предоставляемый сервис, пиарщики авиакомпании рассказывают, что при приеме на работу оценивается фигура, рост, вес, внешность, макияж, волосы, ногти и длина ног. Это ещё не всё. На собеседовании учитывали даже тембр голоса, общую эрудированность и энтузиазм соискательницы. Собственно, из двадцати на работу брали только одну. А все остальные – получается, неудачницы.

Этой рекламе 55 лет, но недавно она снова стала активно мелькать в соцсетях. Многие женщины находят её оскорбительной. Задевает перечень требований – как будто породистую лошадь выбирают. Сегодня такое отношение при приеме на работу не приветствуется. Хотя в комментариях дамы пишут, что в авиакомпаниях типа Emirates отбор такой же строгий, как и раньше. Чего уж говорить о прошлом. Кто-то вспомнил, что её мама работала в 60-х стюардессой в Eastern Airlines, но вышла замуж и была вынуждена уволиться. Не потому что хотела, а потому что замужних стюардесс в авиакомпании не было.

В своем ретро-блоге (на который однозначно стоит подписаться) я уже не раз писал о старой рекламе, которая сегодня вызывает недоумение и раздражение. В прошлом веке порядки были другие и, например, слоган популярного бренда одежды для мужчин одно время гласил: «Покажи ей, что это – мужской мир». Посуду рекламировали со словами «Счастливый брак начинается на кухне» (причем, на картинке хлопотала на кухне только супруга, а муж стоял рядом, улыбаясь), краску для волос – с сопроводительной надписью «Её уволили из-за седых волос».

"Перед вами – неудачницы. Почему 19 красивых девушек так назвали в старой рекламе из 60-х"

Создано по мотивам рекламы бренда мужской одежды Van Heusen (1940-е годы).

Подобной рекламы в прежние времена было пруд пруди. Некоторое время назад один популярный фотограф классно пошутил, пересняв известные промо, поменяв в них местами мужчин и женщин. Если любопытно, можете посмотреть пост в «Визуале» с большим количеством иллюстраций, я уже писал об этом.

"Перед вами – неудачницы. Почему 19 красивых девушек так назвали в старой рекламе из 60-х"

Ну а что касается неудачниц… Поделитесь своим мнением в комментариях. Как вы оцениваете подобную рекламу сегодня? Задевает ли она или же вы, напротив, скучаете по старым временам и прежнему распределению ролей в обществе? Пишите, мне, правда, любопытно.

источник

Ваш комментарий